Замена топливного фильтра или бензонасоса на 2WD саньке. Не совершайте моих ошибок.

wwwebbb

New member
Уже несколько раз менял топливный фильтр и все было нормально.
Но в этот раз при замене сломал пластиковый штуцер для топливного шланга. Проблем в связи с этим было много.

Ниже я хотел бы выложить инструкцию по сборке разборке данного узла со своими комментариями. Возможно кому то это поможет избежать моих ошибок.

Порядок действий такой:
1. Снять заднее сидение. Для этого нужно оттянуть ручки снизу у каждого края сидушки и потянуть ее вверх.
2. Открыть железную крышку закрывающую доступ к баку.
Для этого нужно отвернуть три защелки. Делать это лучше всего плоскогубцами.
3. Отключить разъем питания бензонасоса и датчика уровня топлива.
4. Отключить два топливных шланга.
Тут надо быть ОЧЕНЬ аккуратным т.к. пластиковые штуцеры к которым крепятся шланги довольно легко ломаются.
5. Открутить болты 6-7 болтов у прижимной шайбы крепящей корпус с топливным фильтром.
6. Теперь можно вытаскивать сам корпус с фильтром. Не вытаскивайте его сразу. Наклоните его и дайте слиться остаткам бензина обратно в бак. Важно так же не уронить в бак резиновую прокладку между корпусом и баком.
7. Затем необходимо разобрать корпус. Он состоит из двух частей.
В верхней крепиться фильтр и датчик уровня топлива, в нижней топливный насос. При разборе, снова надо быть предельно аккуратным т.к. легко сломать штуцер к которому подсоединен топливный фильтр.

Резиновая прокладка у вас скорее всего расшириться и при последующей сборке вы ее назад в ее углубление не уложите.
Я обычно просто отрезал от нее небольшой "лишний" кусок и тогда уже нормально укладывал. Это я думаю прокатит только один раз, при следующей замене покупайте новую прокладку.
Где то читал про способ вернуть исходный размер резинке после бензина. Так что можно обойтись без варварского метода :)

Если вы вдруг все таки сломаете штуцеры на верхней части корпуса. То их можно попытаться склеить эпоксидным клеем. Все конечно зависит от конкретного случая, но у меня отлично получилось.

Новый такой датчик уровня топлива (он идет с этой частью) стоит в экзисте 5200 рублей. Его номер 25060-4M400. Аналогов нет. Срок доставки месяц :(

Решил искать его по разборкам. Но его с целыми штуцерами довольно сложно я весь день ездил по разборкам и везде они были сломанные.
Говорят что это очень частая проблема.
Нашел единственный целый корпус, но пока с него мне снимали нужную мне верхнюю часть сломали штуцер крепления топливного фильтра.

Короче спасло меня только то что я набрал по этим разборкам несколько таких корпусов с разной степенью целостности штуцеров и отрезав нужный мне штуцер приклеил к своему.

Кстати на разборках эта деталь тоже стоит недешево, в среднем 1500-2000 рублей.
 


Хе, было такое ..... Я уже писал, что быстро сделав руки в ноги, припаял мощным паяльником отломанный штуцер обратно, использовав при этом куски пластика от старого фильтра. Сверху накапал суперклея и продул феном. Уже 1,5 года никаких (тьфу-тьфу) проблем
 
Уже несколько раз менял топливный фильтр и все было нормально.
Но в этот раз при замене сломал пластиковый штуцер для топливного шланга. Проблем в связи с этим было много.

...
Резиновая прокладка у вас скорее всего расшириться и при последующей сборке вы ее назад в ее углубление не уложите.
Я обычно просто отрезал от нее небольшой "лишний" кусок и тогда уже нормально укладывал. Это я думаю прокатит только один раз, при следующей замене покупайте новую прокладку.
Где то читал про способ вернуть исходный размер резинке после бензина. Так что можно обойтись без варварского метода :)

...
Прокладка спокойно укладывается - главное не психовать))
У меня ушло минуты 3-4, при том, что менял фильтр в первый раз.
 

MATE

New member
Когда первый раз залез к насосу, резинку поставить на место не смог. Разрезал. Залил бензостойким герметиком. На днях менял бензонасос, но резинку ставил без герметика - немного подванивает бензином. Надо снова мазать герметиком.
Когда будете закручивать болты прижимной шайбы будьте повнимательнее - у меня болты закручиваются в пластмассу и один я сорвал.
А штуцера у меня железные.
 
Прокладка спокойно укладывается - главное не психовать))
У меня ушло минуты 3-4, при том, что менял фильтр в первый раз.
Ну уложить ее на место это еще пол беды, надо при этом еще и не сдвинуть ее с места когда будешь вставлять корпус с топливным фильтром назад.

Короче не психовать не получается :)
 

poison_slava

New member
7. Затем необходимо разобрать корпус. Он состоит из двух частей.
В верхней крепиться фильтр и датчик уровня топлива, в нижней топливный насос. При разборе, снова надо быть предельно аккуратным т.к. легко сломать штуцер к которому подсоединен топливный фильтр.
Блин вот именно этот штуцер я и сломал:( Т.е. не один из тех, к которым подключаются шланги подачи топлива и обратки (которые в основном у всех и ломаются), а внутри этой конструкции есть штуцер, который вставляется в фильтр. Сломался в том месте, где кольцо уплотнительное на этом штуцере. После этого машина на холодную (когда топливная система не прокачана) стала похуже заводится, приходится стартером подольше крутить, если заглушить и через некоторое время завести, то без проблем заводится, как раньше. В общем надо клеить:( Эпоксидку купил масло- и бензо- стойкую. Подскажите как лучше склеить, как лучше использовать эпоксидку?

Вот нашел картинку:
 
Или может попробовать соединить этот штуцер с топливным фильтром шлангом - примерно как (топливный фильтр убирать переносить под капот не собираюсь, просто позаимствовал мысль про соединение шлангом:))
 

SerzHPS

New member
Про резинку. Правда на адёхе, но конструкция один в один, как я понимаю.

Даже если вы уложили разбухшую резинку как надо и даже прикрутили болтики, будьте очень внимательны на следующей заправке. А то может выясниться, что реальный объем бака где-то 60 литров, а излишек замечательно выливается на землю.

Вот не далее как пару месяцев назад у меня эта история приключилась. Лазил туда посмотреть что с датчиком топлива (на СТО меняя фильтр сделали так, что провод к насосу попал под качельку датчика уровня и до нуля стрелка топлива не опускалась; тоже весело — стрелка показывает что горючка есть, а мотор крутиться отказывается). Пока туда-сюда все это крутил, свернул резьбу у половины болтиков, которые насос-фильтр держат — тоже надо быть аккуратным, хлипкие они очень. В Иркутске этой резинки нет, только через exist, как впрочем и болтиков подходящих. Сейчас поставил, но заправляться до полного все еще, признаться, опасаюсь.

P.S. Очень обидно, закрутив фильтр, закрутив крышку и поставив сиденье на место, обнаружить что забыл подключить разъем насоса.
 
Эпоксидку купил масло- и бензо- стойкую. Подскажите как лучше склеить, как лучше использовать эпоксидку?
Напильником обработать поверхности склеивания и клеить.
Советую вставить внутрь штуцера какой нибудь гвоздь что ли, диаметр которого максимально соответствовал бы диаметру штуцера.
Иначе клей заполнит весь канал в штуцере.
Как только клей немного схватиться аккуратно вытащить этот гвоздь.

Вообще думаю что из-за того что площадь соприкосновения склеиваемых частей очень маленькая вся эта конструкция будет не очень то надежна.
Все таки усилие при надевании снятии фильтра гораздо большие чем при надевании топливных шлангов.

Как дополнительный вариант советую подыскать например медную трубку и вставить ее в оба куска штуцера и с ней уже склеивать.
Хоть сечение канала и уменьшиться, зато многократно возрастет надежность. Думаю такая конструкция выдержит все нагрузки.
 
Менял фильтр по дурости 2 раза. Один раз не сменил, подумал, что чистый, но после этого машина стала жутко тупить, пришлось менять по второму кругу, машина поехала.
Но!
Мне несколько повезло санек FB-15, QG15DE, суперсалон и рестайлинг - всего один штуцер. Он на самом деле хитрый, но надо приучиться его снимать, тогда соединение на самом деле быстросъемное.
Сжимаем (утапливаем) оранжевые лепестки защелки, и...
нет, не тащим! А толкаем его на штуцер до упора (без фанатизма!) А уж после этого тянем на съем .Не снимается? Фиг с ним. Снова толкаем его обратно, тянем. И так пока не снимется. Не в коем случае не дергайте влево-вправо!!!! Сломаете штуцер!!! Дело в том, что при перекосе защелка заклинивает на одну из выемок и шланг не снимается. Весь прикол тащить его БЕЗ ПЕРЕКОСА!!!
И без фанатизма, лучше чаще прокачать взад-вперед.

О изъятии байды из бака.
На самом деле прямо он не выйдет - не даст поплавок. Байду надо наклонять кпереду авто и чувствовать, как уперся поплавок, корректировать наклон приопустив.
Какой надо фильтр?
А вот:
дорестайлинг и для рестайлинга.
Их многие путают. Отличие в том, что послерестайлинга появилось отверстие для регулятора давления.

Вот здесь я подробно весьма описал процесс:
 
Если на рестайл поставить фильтр-от дорестайла-машина заведется или что может измениться?недавно чистил заслонку и топл.фильтр менял в сервисе-все сделали быстро , коробку от фильтра не забрал.
 
по фильтру так вообще, какая нафиг разница, от рейстайла или нет, объем движки одинаковый, пропускная способность фильтра тоже, ставьте любой, хоть от жигулей, главное чтобы по креплению подходил!
 

d0lfin

New member
Прокладка спокойно укладывается - главное не психовать))
У меня ушло минуты 3-4, при том, что менял фильтр в первый раз.
+1. минут за 5 управился. главное когда назад все ставишь сильно ее не задевать.
 

Romari

New member
я не пойму кто что говорит:то ли фильтр пластиковый то ли железный?в магазине мне по номеру дали железный,подскажите какой он там.SUnY 2002 рестайлинг
 

QOQ

New member
я не пойму кто что говорит:то ли фильтр пластиковый то ли железный?в магазине мне по номеру дали железный,подскажите какой он там.SUnY 2002 рестайлинг
это фильтр высокого давления, должен быть железным, пластиковые только для карбюраторных
 

Сверху