Замена рулевых тяг(С фото)

Deel

New member
начну с того что приобрёл тяги и наконечники так как дубликотов на птицу не делают решил брать оригиналы(ну судя по другим форумам можно вкорячить тягу от мазды CRMZ-19 и наконечникCEN-80)







Работу начал так ,снял колесо, открутил гайку с наконечника ,и молотком пару раз ударил по сошке,наконечник вылетел.Затем выернул руль до упора(Чтоб шток рейки вышел до упора с той сторы ,на которой меняем элементы) и для удобства работ открутил рычаг в местах переднего и заднего сайлентблока и отвёл рычаг в сторону.



потом открутил тягу от штока рейки.сначала крутил ключом на "32"так как там шайба стоит загнутая усами на шаровое соединение тяги,а после того как слегка её открутил отодвинул шайбу и далее ключом на "30"


Затем проделал следуюшие чтоб сход хоть маленько был похож на правду

Собрал из новых з ч весь узел и установил на место
 


Поскольку я знаю как устроено там всё, то мне понятно, Но думаеться мне человеку нелазившему туда не всё будет ясно... ИМХО
 

VPsite

New member
На сколько мне известно саму тягу надо откручивать каким то хитро изогнутым ключём, либо стандартный самому переваривать, сделал бы фоточку данного ключика...или ты без него справился? я пытался не получилось...
 
На сколько мне известно саму тягу надо откручивать каким то хитро изогнутым ключём, либо стандартный самому переваривать, сделал бы фоточку данного ключика...или ты без него справился? я пытался не получилось...
я же написал, сначала обычным ключом на 32 , потом как шайба загнутая усами на шаровое соединение освободиться то на 30.А вообще думаю и газовым ключом можно открутить
 

Dasha Yukhnina

New member
где же вы раньше были, я на сервисе менял, отдал 600 р за замену, и пришлось переплатить за тяги, брал в магазине, хотя можно было в эксисте дешевле, всё потому, что никто не ответил подходят ли тяги переднеприводные к полному приводу, в итоге оказалось, что подходят!
 
начну с того что приобрёл тяги и наконечники так как дубликотов на птицу не делают решил брать оригиналы....
дубликаты 555 точно есть, плохо искал, но они без пыльников, где-то номерки даже выкладывали

я же написал, сначала обычным ключом на 32 , потом как шайба загнутая усами на шаровое соединение освободиться то на 30.А вообще думаю и газовым ключом можно открутить
я вот на 32 и не пользовал, так подлез с ключиком на 30, надо только немного рулем покрутить, выбрать удобное положение
 
тягу кстати при обратной установке не мешало бы законтрить.
я на своей делал также, как было.
то есть притягивал тягу к рейке, одевал стопорную пластину с ушами и зубилом накернил в местах проточек на рейке. держится вроде, и препятствует отвинчиванию в случае чего.
 

prokopenko

New member
Послушал одного знакомого, задался лишним вопросом: Пыльники рулевой рейки/тяги пластиковые (жесткие).
Тяги, наконечники поменял. Убил мноооого времени, т.к. первый опыт (менял не снимая рейку). Итак, опыт...
Варить не надо. Прекрасно налазят по местам и обжимаются тем, что шло в комплекте с тягами: с наружной стороны зажим, с внутренней проволока. Её как раз хватает на 2 витка. Как намотал, продел в петельки короткий пробой, и закрутил. Важно не перекрутить, но и не докручивать не стоит. Гемор был снять большие хомуты пыльника. Были заводские запаяные. Справился пассатижами, отвёрткой, молотком и зубилом.
Сперва тоже решил, что - лишний гемор. Так как спец-ключи не изготавливал, пришлось орудовать ключом на 30. Скакал то под машину, то в капот из-за недостатка места для откручивания тяги. С левой стороны я еще кое как справился (кстати газовым ключом в итоге =) С правой стороны для того, чтобы сорвать тягу не хватало хода ни газовику ни обычному на 30. Пришлось таки снять рычаг (в местах крепления сайленблоков, шаровую не откручивал). Как я был рад, что это сделал!!! Теперь места хватало!!! Сорвал ключом на 30 с надставленным накидным ключом на 22 в виде рычага. Вывод:
У отгибал усы (уши) отверткой ещё до попыток сорвать тягу. Поэтому при её откручивании и ключ на 32 не понадобился =) Кернение я трогать не стал, потому как не знал каким образом раскернить. Вот после закручивания тяги начался для меня гемор! (использовал старую стопорную пластину) - не получалось загнуть усы (уши) пластины на место =(( Пробовал и пассатижами, и молотком (молотком ЗРЯ!!! Теперь боюсь не нанёс ли вред сальникам). Не получалось, неудобно. В итоге наткнулся на полках на какие-то хитрые пассатижи (разводные чтоли). Буду в гараже сфоткаю. Вот ими то я и загнул пластину. Очень удобно!
Перед закручиванием тяги в рейку нанёс (синий) на резьбу.
Длину от конца пыльника до наконечника выставил по мануалу. Машину пока не выгонял. На сход/развал поеду.
P.S. Гаек, которые стопорят наконечник на тяге в комплекте с тягой не было. Решил использовать старые. Облом-с! - новые тяги тоньше старых, соответственно гайка не подходит. В гараже подходящих не нашёл, спасибо соседям - дали =)
Гайки в комплекте с наконечниками - самоконтрящиеся. Одну затянул нормально, вторая стала палец проворачивать!!! 0_о Должен палец вращатся вокруг своей оси или нет это другой разговор. Важно то, что при этом гайка не могла притянуть палец =( Как выяснилось, палец дошёл до контрящего пластика в гайке, уткнулся в него и не смог врезаться резьбой. Выход: закрутил старую самоконтрящуюся гайку и законтрил её второй гайкой (при случае надо бы прикупить пару-тройку с/к гаек).
P.P.S. На правом пыльнике была замечена мааааленькая дырочка. Через неё набилось стоооолько грязи!!! И влага попала. Из-за ржавчины и тяга долго не срывалась. Иначе придётся менять тяги.
 

Autoreg

New member
очень актуально для меня, заказал сегодня 2 тяги CTR, буду сам в гараже разбираться пробовать менять, ключи на 30 и 32 есть
 

coca-cola

New member
я вот сегодня поставил себе новую рулевую тягу, CTR, подошла нормально, от переднеприводных саней 15 кузова, вот подскажите, как определить что старая тяга уставшая?
 
крути верти её в руках, должна ходитть туга, и не быть люфта, не должно быть короче выроботки внутри шарнира, так всё таки подошла тяга?? это хорошо)) у меня тоже лежит, замены ждет
 
выработки внутри шарнира нету, по крайней мере если руками его вертеть, а люфт где то есть, потому что рулём туда-сюда качаю и слышны удары. рейка подтянута, руль ходит туго, остётся только одрно - крестовина(карданчик)
 

Fonoman

New member
кстати при замене столкнулся с такой проблемой - наконечник не хотел выходить из ступицы, по незнанию было сделано несколько хороших ударов молотком снизу по болту наконечника, итог - замятая резьба в начале болта. нарезать новую был онечем. гайка не закручивалась. шарнир проворачивался внутри наконечника. спилил край болта ножовкой, всё собрал, поматерился. сегодня буду левую тягу менять, не наступая на те же грабли....
 
выработки внутри шарнира нету, по крайней мере если руками его вертеть, а люфт где то есть, потому что рулём туда-сюда качаю и слышны удары. рейка подтянута, руль ходит туго, остётся только одрно - крестовина(карданчик)
у меня то же самое, уже все перебрал, ну нечему вроде бы стучать, ан нет, постукивания на небольших кочках, под тип гравия например. Че за крестовина, где ее искать?
 

Сверху