Alakan
New member
решил поменять цепи для этого приобрёл ремкомплект ГРМ. Фотать было нечем поэтому опишу пошагово как делал я может кому поможет.
1)домкратим машину снимаем колесо(правое)
2)сливаем масло пока горячее
3)сливаем охлаждающуюю жидкость
4)снимаем приводные ремни
5)снимаем шкив коленвала откручиваем головкой на 27 под клинив шкив(я снимал так засунул между поддономи шкивом топор и покачивая в стороны снял шкив)
6)снимаем клапанную крышку понадобится маленькая трещётка с головкой на 10 и удлинителем
7)снимаем боковую крышку закрывающую доступ к верхней цепи предварительно сняв верхний кронштейн с правой опоры.
8) снимаем правую опору.Сначала центральный болт, затем три болта прикручены вертикально к промежуточному кронштейну. Снимаем опору предварительно поставив домкрат под поддон двигателя. Откручиваем промежуточный кронштейн от корпуса блока двигателя.
9)откручиваем насос гидроусилителя от кронштейна из под двигателя ключом на 14 и вытаскиваем его далее откручиваем кронштейн натяжителя ГУРа. После этого не отсоединяя шлангов отводим в сторону.
10) затем опуская и поднимая двигатель на домкракте поставленном ранее откручиваем помпу от лобовины и от корпуса термостата. крайне не удобные болты(здесь нам помогут трещётка маленькая крестовина, головка на 10 и два удлиннителя)
11) Вытаскиваем помпу в это время на вас капают остатки тосола из двига : )
12)откручиваем болты крепящие лобовину опуская и поднимая двигатель на домкрате. После этого необходимо снять поддон двигателя
13)снимаем балку с опорой. Чтобы это сделать надо убрать из под двигателя домкрат предварительно вставив брусок между кронштейном гура и приводом расперев таким образом двигатель снимаем центральную балку и опору заднюю.
15) Откручиваем выхлопную от катализатора.
16) Откручиваем поддон по кругу. Чтобы открутить две последние гайки возле колокола АКПП надо снять с начала два кронштейна соединяющих двигатель с акпп с двух сторон.
17) Снимаем поддон.
18) Снимаем лобовину.
19) Далее откручиваем болты крепящие звездочки распредвалов. Они падают вниз месте с цепью.
20) откручиваем промежуточную звезду и снимаем цепи.
21) ДАЛЕЕ ИДЁТ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ выставление меток
а) выставляем первый поршень в ВМТ шпонка на коленвале стоит вертикально на12 часов(как в мануале).
б) одеваем звезду коленвала вместе с втулкой масло насоса. Когда шпонка стоит вертикально метка совмещения отклоняется от вертикальной оси ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ(рисунок 1). Далее одеваем по метке цепть на промежуточную звезду и прихватываем болтом, но не притягиваем до конца её надо будет снять вместе с нижней цепью чтобы одеть на неё верхнюю.
в) Эту операцию надо проделать вдвоем. Отькручиваем промежуточную звезду и чуть опускаем вниз одеваем верхнюю совместив с меткой фиксируем промежуточную звезду.(предварительно разединяем цепь как показано на рисунке 2)
г) И САМОЕ ВАЖНОЕ СТАВИ ВАЛЫ ПО МЕТКАМ ЦЕПИ(то есть если они разошлись подводим их к меткам проверяем и в месте разрыва заклёпываем.)
22) ставим новые натяжители и успокоители
23) ставим лобовину
24) ставим поддон двигателя
25) накидываем клапанную крышку и боковую крышку
26) заливаем масло
27) ПУСКАЕМ ДЫМ если всё хорошо машина завёдется сразу и будет работать ровно. Даем поработать 20 секунд глушим и собираем в обратном порядке со спокойной душой..
Если не заводится сливаем масло снимаем лобовину и проверяем метки .
Ну вот написал как смог спрашивайте может чего подскажу.
1)домкратим машину снимаем колесо(правое)
2)сливаем масло пока горячее
3)сливаем охлаждающуюю жидкость
4)снимаем приводные ремни
5)снимаем шкив коленвала откручиваем головкой на 27 под клинив шкив(я снимал так засунул между поддономи шкивом топор и покачивая в стороны снял шкив)
6)снимаем клапанную крышку понадобится маленькая трещётка с головкой на 10 и удлинителем
7)снимаем боковую крышку закрывающую доступ к верхней цепи предварительно сняв верхний кронштейн с правой опоры.
8) снимаем правую опору.Сначала центральный болт, затем три болта прикручены вертикально к промежуточному кронштейну. Снимаем опору предварительно поставив домкрат под поддон двигателя. Откручиваем промежуточный кронштейн от корпуса блока двигателя.
9)откручиваем насос гидроусилителя от кронштейна из под двигателя ключом на 14 и вытаскиваем его далее откручиваем кронштейн натяжителя ГУРа. После этого не отсоединяя шлангов отводим в сторону.
10) затем опуская и поднимая двигатель на домкракте поставленном ранее откручиваем помпу от лобовины и от корпуса термостата. крайне не удобные болты(здесь нам помогут трещётка маленькая крестовина, головка на 10 и два удлиннителя)
11) Вытаскиваем помпу в это время на вас капают остатки тосола из двига : )
12)откручиваем болты крепящие лобовину опуская и поднимая двигатель на домкрате. После этого необходимо снять поддон двигателя
13)снимаем балку с опорой. Чтобы это сделать надо убрать из под двигателя домкрат предварительно вставив брусок между кронштейном гура и приводом расперев таким образом двигатель снимаем центральную балку и опору заднюю.
15) Откручиваем выхлопную от катализатора.
16) Откручиваем поддон по кругу. Чтобы открутить две последние гайки возле колокола АКПП надо снять с начала два кронштейна соединяющих двигатель с акпп с двух сторон.
17) Снимаем поддон.
18) Снимаем лобовину.
19) Далее откручиваем болты крепящие звездочки распредвалов. Они падают вниз месте с цепью.
20) откручиваем промежуточную звезду и снимаем цепи.
21) ДАЛЕЕ ИДЁТ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ выставление меток
а) выставляем первый поршень в ВМТ шпонка на коленвале стоит вертикально на12 часов(как в мануале).
б) одеваем звезду коленвала вместе с втулкой масло насоса. Когда шпонка стоит вертикально метка совмещения отклоняется от вертикальной оси ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ(рисунок 1). Далее одеваем по метке цепть на промежуточную звезду и прихватываем болтом, но не притягиваем до конца её надо будет снять вместе с нижней цепью чтобы одеть на неё верхнюю.
в) Эту операцию надо проделать вдвоем. Отькручиваем промежуточную звезду и чуть опускаем вниз одеваем верхнюю совместив с меткой фиксируем промежуточную звезду.(предварительно разединяем цепь как показано на рисунке 2)
г) И САМОЕ ВАЖНОЕ СТАВИ ВАЛЫ ПО МЕТКАМ ЦЕПИ(то есть если они разошлись подводим их к меткам проверяем и в месте разрыва заклёпываем.)
22) ставим новые натяжители и успокоители
23) ставим лобовину
24) ставим поддон двигателя
25) накидываем клапанную крышку и боковую крышку
26) заливаем масло
27) ПУСКАЕМ ДЫМ если всё хорошо машина завёдется сразу и будет работать ровно. Даем поработать 20 секунд глушим и собираем в обратном порядке со спокойной душой..
Если не заводится сливаем масло снимаем лобовину и проверяем метки .
Ну вот написал как смог спрашивайте может чего подскажу.