Всё по ДХО (дневные ходовые огни)

Всем привет.
Совсем недавно наша власть обязала водителей ездить со светом круглые сутки. Нравится это или нет - нас не спросили, поэтому обсудим решения здесь.
Предлагаю сюда излагать всё про ДХО.
 


mikesk

New member
Нас интересуют ГОСТы:

ГОСТ Р 41.48-2004
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ГОСТ Р 41.87-99
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

и еще один ГОСТ в перспективу
ГОСТ Р 41.7-99
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ, ЗАДНИХ ГАБАРИТНЫХ (БОКОВЫХ) ОГНЕЙ, СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ И КОНТУРНЫХ ОГНЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОТОЦИКЛОВ) И ИХ ПРИЦЕПОВ
 
ГОСТ Р 41.48-2004

2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.

* Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.

2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.

5.7 Огни могут быть сгруппированными, комбинированными или совмещенными, при условии, что выполняются все требования, которые установлены для каждого огня, в отношении цвета, размещения, направления, геометрической видимости и электрической схемы, а также все прочие требования, если таковые имеются.

2.7.4 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности *, источники света, но общий корпус.

2.7.5 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности *, но общий источник света и корпус.

2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном оптическом, механическом или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

2.7.2 эквивалентные огни: Огни, выполняющие ту же функцию и разрешенные в стране, в которой зарегистрировано транспортное средство; эти огни по своим характеристикам могут отличаться от огней, установленных на транспортном средстве на дату его сертификации, при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящего стандарта.

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число

Два.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение

6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол β = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол α = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление

Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

Нет.

ГОСТ Р 41.87-99
7 Сила излучаемого света
7.1 На исходной оси сила света, ихтучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.2 Вне исходной оси сила света, излучаемого каждым из огней, должна быть в каждом
направлении, соответствующем точкам таблицы 3.1 рас пределен им силы света, приведенной в приложении 3. по крайней мере, равной произведению минимального значения, указанного в 7.1. на значение в процентах, указанное в таблице 3.1 для данного напраатення.
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.
7.4 В случае огня, имеющего более одного источника света, огонь должен отвечать требованиям в отношении минимальной силы света при выходе из строя любого из источников света, при этом, когда все источники света включены, значение максимхтыюй силы света не должно превышаться.
8 Освещающая поверхность
Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см-.
9 Цвет испускаемого света
Свет должен быть белого цвета. Цвет испускаемого света должен измеряться с использованием источника света с цветовой температурой 2856 К (соответствующей осветительному средству А Международной комиссии по светотехнике (МКСЦ. Однако проверка колориметрических характеристик огней с несъемными источниками света (лампами накаливания и др.) проводится с использованием имеющихся в огнях источников света в соответствии с 10.2. Цвет должен находиться в пределах координат, предписанных .им данного цвета в приложении 4.
 
ГОСТ Р 41.7-99

6.1.2 Передние габаритные огни, совмещенные с фарами
Минимальные значения силы света, кд - 6

Максимальные значения, кд, при использовании в качестве одиночного огня - 100кд*

*Суммарное значение максимальной силы света комбинации из двух огней получают путем умножения на 1,4 значения, предписанного для одного огня.

В случае, если комбинация из двух огней, имеющих одно и то же значение, рассматривается в целях установки на транспортном средстве в качестве «одиночного огня» (в соответствии с определением в Правилах ЕЭК ООН № 48 и в тех сериях поправок к ним, которые применялись на дату подачи заявки на официальное утверждение типа) сила света каждого отдельного огня, входящего в «одиночный огонь», должна соответствовать требуемым минимальным значениям силы света, причем сила света двух огней, взятых вместе, не должна превышать максимальных допустимых значений (последняя колонка таблицы).

В случае одного огня, имеющего более одного источника света:

характеристики этого огня должны соответствовать требуемым минимальным значениям силы света, когда один из источников света вышел из строя, и

когда включены все источники света, максимальные допустимые значения силы света для одного огня могут быть превышены при условии, что на нем отсутствует маркировка в виде буквы D и не превышаются максимально допустимые показатели силы света для комбинации из двух огней (последняя колонка таблицы).
 

deejay2007

New member
По сути.
Хочу доработать передние габариты под ДХО+габариты.
Приобрел яркие светодиодные лампочки, светят ярко, но для полного счатья нужно и их переделать. Еще естесственно хочу внедрить схему управления.
Предварительно всё померил, посмотрел, проверил - должно получиться.
Пока два сомнения:
-Как отреагируют ГИБДД, техосмотр и т.д.
-раскачаю ли габариты на 400кд т.к. лампочки еще не переделал, чтоб оценить яркость свечения габарита как ДХО.
 
делать вам нех )
включил ближний и поехал.
при ближнем свете посчитай сколько лампочек горит; задние габариты, освещение приборов в салоне, сами фары, подсветка на прикуривателе и т.д. сам думаю что то мастрячить по теплу ходовые огни и чтоб включались например когда коробку на D поставишь естественно через предохранитель и реле
 

Lam1

New member
Правильно сомневаешься.
Хотя с другой стороны, никто не проверяет у тебя как светит твой дальний или габариты, или стопари.... Ща пока что к ксенону придираются, ну и ближний на техосмотре. Про ДХО нет указиловок к придирке.
 

Nomad 85

New member
Есть же схемы с пониженным напряжением на ближнем свете, чем не устраивает?!
где такие схемы?
хочу у себя из дальнего в пол.накала ДХО сделать, как у америкосов некоторых.
 

fishka

New member
Нужна? Могу сочинить.
Сочини если несложно :)
В принципе я понимаю, что лампы надо последовательно соединять, вот только как? релюхой массу у одной как-то переключать?
 

Reggun

New member
а последовательно если, то накала хватит?
Говорят так у некоторых америкосов сделано, этож дальний свет-думаю хватит и в половину накала, чтоб не слепило.
А как еще? сопротивление?
 

Vasyasnow

New member
вот еще приблуда есть сама свет включет когда напряжение в бортовой сети поднимается от генератора
 
У меня в стоке есть евросвет, т.е. блок включающий при заводке авто ближний свет, но у алмер долбанутые линзы ближнего света-которым вредно долго работать, перегреваются и выгорают.
В общем вот, только что сочинил на тему американского варианта ДХО из дальнего:
Отрезаем выходы от блока евросвета к ближнему и переключаем их следующим образом, один выход будет управлять реле, второй будет последовательно питать лампы дальнего света.
Получается при заведенном авто, реле будет переключать массу одной лампы дальнего света последовательно через вторую лампу, т.е. получится свечение в пол накала.
При включении габаритов/ближнего и т.д. штатный блок отключает питание выходов, реле переключает массу первой фары в штатный режим, все работает как обычно.

В общем выкладываю схему, жду комментариев специалистов, т.к. я далеко не электрик, я только увлекаюсь
http://content.foto.mail.ru/mail/alex_yudin/1/s-24.JPG
 

Сверху