Вибро

Никудышная акустика Пресажа начала раздражать меня почти с первых дней после покупки этого замечательного во всех остальных местах автомобиля. Шум дороги и свист ветра на скорости 100 и более км/час заставляют разговаривать, повышая голос. Штатные колонки - никакие.
Итак, принято решение все изменить. Начал с малого - на прошедших выходных решил сделать вибро- и шумоизоляцию передних дверей.
Что понадобится, если Вы захотите повторить(из рассчета на 2 двери):
1. Вибропласт М1 - 4 листа. Это виброгасящий материал, представляющий из себя битум с фольгой. Имеет клеевую основу. Хорошо повторяет формы кузова, но только если теплый.
2. Сплэн 3004 - почти 2 листа. Это шумогасящий материал с малой теплопроводностью. Попросту - тонкий, плотный паролон на очень липкой основе.
3. Бутылка ацетона для обезжиривания поверхностей (у меня ушла половина бутылки).
4. Лента типа "Супер-момент" - я купил специальный скотч, с помощью которого монтируют гибкие воздуховоды. Он имеет очень хорошую адгезию, легко отрывается от основного рулона руками.
5. На всякий случай взял литиевую смазку Castrol LMX и смазал ей все движущиеся механизмы внутри двери.
5. Там, куда не достал смазкой или где она была не желательна, пшикнул из балончика моим любимым WD-40 - отличная штука - после нее все замки/петли/шарниры работают как новые.

I. Первый этап - разборка двери.
Все разбирается очень просто. Надо открутить два самореза в двери - один в районе петель, а второй в кармашке рядом с кнопкой стеклоподъемника. Потом надо вытащить лампу подсветки двери и кармашек. С торца двери вынимаете 2 пластикавые заглушки, и двумя руками сильно, но аккуртно, отделяете обшивку от метелла. После того как снизу и по бокам обшивка отойдет, поднимаете ее вверх, и она снимается с двери.
Отдираете и выкидываете пленку, которой заклеена дверь вместе с битумом, на котором она держится.

II. Этап - проклейка вибропластом.
Обклеивать дверь (металл) надо и внутри и снаружи. Лучше сначала вырезать шаблон из газеты, приложить, померить, а потом уже вырезать вибропласт. Я старался делать максимально большими кусками. При этом надо хорошенько согреть поверхность и прогреть на батарее вибропласт, тогда он становится очень податливым, хорошо повторяет контуры кузова и мертво приклеивается. После того, как обклеил все внутри, я смазал все механизмы смазкой и WD-40.
Далее наружняя часть металлической двери. На нее уходит ровно 1 лист, который для удобства я разрезал на 2 половины вдоль. Первую половину наклеил снизу, сопровождая процесс "прикатки" вибропласта к поверхности его прогревом с помощью фена. Фен лучше использовать строительный, но я обошелся бытовым. Вторую половину разрезал поперек и приклеил, не забывая про вырезы под тяги двери и отверстия под саморезы/провода/защелки. Когда будете клеить, проследите, чтоб тягам замков ничего не мешало.
Все болтающиеся провода я закрепил с помощью ленты-скотч, приклеив из к поверхности вибропласта.

III. Этап - обклейка Сплэном.
Всю внутреннюю обшывку хорошенько обезжирил, а потом проклеил скотчем все места где остался штатный утеплитель (чтоб этот утеплитель не болтался). Далее берете Сплэн и начинаете его приклеивать к внутренней стороне обивки, прогревая феном для того, чтоб он лучше повторял изогнутые формы основания. Мне кажется, что это самый сложный этап, так как дверь очень уж изогнутая, а сплэн сильно липкий и если где-то прилип, то можно и не оторвать.

IV. Этап самый простой - сборка в обратном порядке.

Ах да! Забыл написать. Штатные колонки я выкинул. На их месте будут стоять мидбасы от уже купленных DLS R6A. Твиттеры будут врезаны в стойки лобого стекла. Вот только одна беда - не влезут в штатные места никакие колонки без изготовления подиумов! Родные колоночки имеют очень малую монтажныю глубину, да еще и стоят на проставках. Но это не беда. Я все равно собираюсь прикупить хороший 4-х канальный усилитель и отнести его вместе с колнками в установочную студию - пусть они и делают все как надо. Считаю, что правильная установка и настройка усилителей и акустики сродни монтажу сигнализации. Вроде бы ничего сложного, но есть масса нюансов, не зная которых можно испортить самые лучшие компоненты, превратив их в набор железок, не полностью выполняющих свои функции.

На всю работу ушло в субботу 4 часа (левая дверь) и в воскресень 3 часа (правая дверь). Делали вместе с женой без какого-либо первоначального опыта, но получилось очень аккуратно. Результат: дверь стала массивнее, закрывается глуше, исчез сквозняк со стороны двери. Снижения уровня внешних шумов пока не заметил. Снижения вибраций при прослушивании музыки тоже пока заметить не могу, т.к. колонок в дверях нет. В планах теплоизоляция крыши и обработка багажника, начиная с двери.
Вот собственно и все. Фоток почти нет - только некачественные с телефона, но если надо - выложу.
 


Разме вибропласта М1: 0,6 х 0,9 м, толщина 2-3 мм.
Размер Сплэна 3004: 1,25х1 м (но точно не помню), толщина 4 мм.
точнее про материалы на сайте производителя stplus.ru

размер ленты 50м х 5 см
Размер бутылки - 0,5 литра :)
 
ту ИПВ
Если не секрет, после какой машины шумоизоляция пресажа тебя не устроила?:
На одиссее в старом кузове не ездил:)
 

PaulGor

New member
sttik, сравниваю с прошлой своей машиной Honda Saber 95 г.в., я конечно понимаю, что это был седан и там с аэродинамикой проще обстоят дела, но качество материала салона было намного выше. Пластик торпедо не звенел, обшивка дверей была более мягкая и глухая. Но это все поправимо.
 

aggress

New member
Вот так выглядит дверь после обработки внутри и снаружи вибропластом:
 
И самый неудобный этап - обклейка Сплэном двери по контуру выпуклостей (где совсем плохо - прогревается феном):
 
ИПВ интересный вариант !!!!!
Подскажи пожайлуста ты где все эти материалы покупал в Хабаровске, если можно адрес магазина.
Так как я тоже из Хабары. Было бы проще если ты отписал где это все купил. Хочу тоже это проделать и поменять аккустику.
Заранее благодарю.
__________________________________________________ _
issan-Presage NU-30, 4WD, KA-24DE
 

Defender08

New member
ту ИПВ
во сколько все это обошлось? примерно. Думаю тоже обработать двери перед установкой аккустики.
 

red3

New member
serjjap, покупал Вибропласт М1 и Сплэн 3004 в Блюзмобиле. Цена 1 листа вибропласта 260 р. его уходит 2 листа на 1 дверь. Сплэн стоил около 300 (точно не помню). Его расход - 1 лист на дверь и немного остается. На 2 двери вместе с лентой и ацетоном потратил 2 т.р. и еще остался 1 лист вибропласта. Я его планирую дополнительно наклеить на дверь в районе динамиков, когда буду их устанавливать.
Хотел сначала обратиться в М2 или Блюзмобиль для установки 2-х компонентной акустики и усилителя, но там с меня попросили примерно 9-10 т.р. :-((((
Жаба не просто задушила, она еще и разорвала меня на части.
Учти, что еще и на провода надо потратиться. По моим прикидкам это не меньше 2 т.р.
 

QOQ

New member
serjjap, прежде чем покупать акустику, хорошенько подумай: монтажная глубина штатной акустики не больше 2-х сантиметров. То есть, ни одна нормальная 6,5" система в такую глубину не влезет и надо будет использовать проставочные кольца, а так же городить подиумы.
 

Товарищч

New member
ИПВ,недели 2 назад снимал обшивку с передних дверей и даже не глянул на глубину отверстия:)) С подиумами не хотелось бы заморачиваться.
Еще тут возникла проблема с установкой саба, он перекочевал из старого авто. В задней части вообще нет места под него, т.к. объем 70л. и делался он для седана в виде обычной трапеции(1й и пока единственный мой опыт:). Задумываюсь сделать ящик для саба в багажный отсек, конечно не знаю как это получится, буду долго думать над этим, может чего и надумаю.
4-х канальник еще не взял? Планируешь ли ставить тыл и саб?

дааа.... мощный магнит у твоих DLS ов:))
 
serjjap, 4-х канальник должен прийти в конце недли. я остановил свой выбор на Helix Dark Blue 4. Он начального уровня из Helix, но весьма неплохого качества и цена приемлема (5500 с доставкой). Аудиофилы скажут, что за такие деньги ничего путного не бывает, но я не маньяк и тратить тысячи доллароов на музыку не планирую. Хочу ограничится 20-25 т.р.
Тыл ставить не собираюсь, более того - отключу и выкину штатные колонки в задних дверях. Саб чуть позже будет установлен. Питать его буду мостовым включением 2-х свободных каналов усилителя. Вот с его расположением засада... Вроде бы машина просторная, а свободного места ни копейки. Может быть в пол вместо инструментального ящика? Или в крыло встраивать....
 

Сверху