Схема вакуумных соединений GA15S

Mju

New member
Доброго времени суток!

Проблемы с тупежом и глюками привели к полной ревизии вакуумной системы, управляющей работой трамблёра. Весь Инет облазил в поисках подробной схемы вакуумных соединений вокруг GA15S (карбюраторный, не твинкам!).

По сути, отсюда 3 вопроса.

1. FAST рисует хорошую картинку, но там не указано направление обратных клапанов (это на рисунке H и G) и положение хитрых тройников N, P и O, хитрых потому, что в каких-то из них в косых отводах встроены жиклёры. Т.е. неверное подсоединение чревато глюками.

2. Также, малопонятная работа сервопривода, управляемого клапаном A. Этот клапан с электроуправлением, и в какие-то моменты он подаёт разрежение на сервопривод, находящийся в конце впускного коллектора и открывающий там внутри какие-то хитрые заслонки. Хотелось бы понять, по какому принципу вообще это действует!

Прилагаю чутка подкрашенную картинку из фаста.

3. И это не всё :) Мозги сломал, пытаясь понять, зачем нужна "зелёная" линия и каким образом она управляет трамблёром. Предвижу вопрос... книгу по этому двигателю достать невозможно. Есть только по твинкаму, а там несколько другая система и этого злосчастного клапана A нет, поэтому я на неё не полагаюсь....
 


книшка

Платформа: Отсканированные GIF страницы
Совместимость с Vista: полная
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: С кузовами седан, хэтчбек, комби, купе, и предназначено для технически грамотных индивидуальных владельцев автомобилей, а также для работников СТО и ремонтных мастерских.
В руководстве подробно описано устройство всех узлов и агрегатов автомобиля и даны инструкции по проведению ремонта.
Книга для тех, кто ездит на двигателе категории E ( E15,E16). В описании двигателя есть информация не только о его устройстве , но и раскрываются некоторые моменты, зачем нужны те или иные компоненты, и как это работает. (Что в других руководствах, как правило, отсутствует).
1986 -1992 года выпуска
EXA
Langley
Laurel Sprint
Liberta Villa
Sentra
Бензиновые и дизельные двигатели
1,3 Бензин - E13S
1,4 Бензин - GA14S (12V)
1,6 Бензин - E16S
1,6 Бензин - GA16S (12V)
1,6 Бензин - GA16I (12V)
1,6 Бензин - CA16DE (16V)
1,8 Бензин - CA18DE (16V)
1,7 Дизель - CD17

Скачать с
 
Замечательная ссылка. Кнопка "Скачать" в режиме бесплатной скачки просто недоступна. А слать смс-ки я никуда не буду.

И потом, моего двигателя нет в списке. Кот в мешке?
 
Нашёл в депозитфайлзе. Скачал. Ребята, давайте не будем советовать ссылки из Гугла, содержания которых Вы не знаете. В этой книжке описаны только двигатели E13, E16 и CD17. Это совершенно другой компот.
 
На рисунке вообще нет продувки бака. Все показанные линии управляют работой вакуумного регулятора трамблёра и непонятого мною устройства на впускном коллекторе.

Впрочем, об этом устройстве - о сервоприводе, который приводится в действие разрежением, подаваемым по "красным" трубочкам. У знакомого Хонда Инспайер, и там такая же система, хотя движок, естественно, инжекторный. Он говорит, что заслонки в конце впускного коллектора открываются или закрываются в зависимости от оборотов, и обеспечивают лучшую продувку по тому же принципу регулирования движения пульсаций во впускном тракте, с которым это делается в выпускном: путём рассчёта выпускного тракта выхлопная волна отражается откуда-то там от резонатора и приходит в виде разрежения к очередному такту выпуска. Больше информации добыть не удалось.

Точнее, он утверждает, что у него заслонки открываются полностью на порядка 4 тысячах оборотов. У меня же бывает, что на ХХ привод их держит закрытыми, и при небольшом нажатии на газ открывает, а при сбросе до ХХ опять закрывает. А то держит открытыми постоянно, и хоть тресни.
 

pong

New member
Вспомнил про свою старую тему.

В общем, с "зелёной" линией разобрался.

Камера вакуумного регулятора опережения (что стоит на трамблёре) имеет две части более-менее независимого действия. Когда двигатель холодный, опережение зажигания нужно делать больше, т.к. смесь медленно горит. (Все знают, что если, допустим, на холодном Москвиче поехать и газануть, он чихнёт в карбюратор - признак позднего зажигания, когда к концу такта выпуска открывается впускной клапан, а смесь ещё продолжает догорать). Разрежение через систему трубок подаётся в обе камеры.

Когда двигатель прогревается до определённой температуры, термовакуумный клапан в "зелёной" линии (к обоим клапанам на рисунке идёт подпись "FIG.A14-02") открывается и сбрасывает разрежение через тройники M и O. Т.е. разрежение из впускного коллектора теперь подаётся только в "наружнюю" камеру трамблёра, которая соединена с "жёлтой" линией.

Тройник M простой, без жиклёров внутри. Тройник O с жиклёром в косом отводе, по смыслу схемы отвод соединяется с "зелёной" линией.

Вот про сервопривод больше информации найти не удалось. :)
 

stanislavchik

New member
у меня та же самая проблема, приобрел двс ga15s практически в сборе, половина трубок не была, соединил как на этой схеме. 1)не магу теперь понять куда идет дальше зелёная трубка, 2)какая трубка идет на карбюратор вторую трубку с низу задняя. 3) трубка с контейнера с активированным углем верхний. если сможешь подскажи. За раннее спасибо.
 

Сверху