стук в двигателе

gumbo

New member
Доброго времени! Пишу вот с какой проблемой! У отца Н-САННИ 02г. 4вд двиг QG15! Скажу так, поменял масло напоролся по моему мнению на г-во, после проезда 1000 км с алтая в сургут, появился стук в двигателе! По не возможности ремонтировать на этом стуке проехал еще 1200 - итог, двиг не стуканул, стук при холодном запуске силен по мере прогревания уменьшаетя, при об 2500 его нет, масло жрет на 200 км 0.5л, компресия 9 в одном целиндре 8, вместо положенных 14! Колпачи и цепь, как сказали на СТО впоряде. Что может быть? По предположению разлетелись кольца!
 


Всем еще раз здраствуйте! Пишу продрлжение, сделали кап ремонт, что было в нутри ужас - зазор на кольцах по 5 мм, клапана толком не закрывались из-за нагара, калпачков почти не было! Поменяли кольца, вкладыши, притерли клапана, заменили колпачки! Вроде все устранили, проверили поставили! Завели но результата НОЛЬ! Как был этот стук так он и остался! Грешили на цепь, да она еще в норме! Стук проявляется при подаче газа и его сброса с оборотов! На холодную не много туповатый, на горячую слышится звон! Звук идет с верхней части двигателя в районе впускных клапанов! Что может быть? - уже голова не сооброжает, хотя в машинах не первый год ковыряюсь!
 
ну если вы рядом не можете услышать, то пожалуй для нас это просто невозможно,
раз стучит значит что то не доделали, какие зазоры
поршень-цилиндр
вкладыш-коленвал
клапан-направляющая
зазоры по распредвалам в постелях
метки цепи
 

simonlexx

New member
Че-та в этом списке проделаных работ я не увидел собственно что делалось для устранения стука. ну вкладыши поменяли это хорошо, но опять таки непонятно какие были к этому показания, давление масла замеряли? Поменяли вкладыши коренные и шатунные или тока одни, какие?
Типа разобрали-собрали мотор, вбухали кучу бабла, а зачем всё это было проделано . . . ну непонятно.
Распредвал смотрели, выработку замеряли, что с постелью? Шейки коленвала коренные и шатунные замерили, или просто так поменяли вкладыши , на всякий случай?
Что значит зазор на кольцах? тепловой? А если его не будет - кольца заклинят движек при нагреве.
Такое впечатление, что ремонт делался в гараже у пьяного или недалекого моториста.
 
Причину стука изначально опиралась на клапана, что при разборе и было видно на 3-ем цилиндре 2 клапана выпускных просто не закрывались до конца, может это странно звучит, но причина была ох...ый нагар. Зазор колец тепловой 5мм, я все понимаю, но 5мм это 5 раз выше нормы грубо говоря, причем их из поршня еле выковыряли! Вкладыши поменяны только шатунные, если говорить о выробатках то их нет,голова в идеальном состоянии, да вот еще что, на панеле горит не чек, а восклицательный знак! Я тут вычитал что причиной стука может быть, как там выразились "датчик контроля работы двигателя", имеется ли такой и может ли он создавать стук?
 

e-dobrolyubov

New member
Тепловой зазор какой должен быть по мануалу? Очень даже может быть , что и 5 мм. шейки шатунные измеряли перед заменой или просто поменяли и все? Если просто поменяли, то мало того, что это бесполезно, так еще и опасно для движка. Или пережали , или недожали шатун? Где гарантия, что попали в размер и масляный клин там сможет образоваться?
Мож у вас просто кольца закоксовались (залегли в канавки и прикипели) От этого упала компрессия и начался ужер масла.
звонкий стук в верней части движка может исходить от шатунов, распредвала, клапанов. В вашем случае, когда стук пропадает с нагревом, очень может быть, что распредвал стучит и (или) клапаны неверно отрегулированы. (зазоры большие)
 
Попробуем еще раз все проверить! А на счет горения на панели восклиц знака, что можно сказать? О результатах проверки напишу!
 

seryoga

New member
Датчик таковой имеется он еще называется датчиком детонации. Само его название говорит когда он срабатывает. иногда он срабатывает при неисправности датчика положения распредвала. Движек начинает колбасить и датчик детонации это обнаруживает.
По восклицательному знаку ничего не скажу, просто не знаю по тому что.
 
Попробуем еще раз все проверить! А на счет горения на панели восклиц знака, что можно сказать? О результатах проверки напишу!
да уж, только к другим специалистам обращайся, тк эти, мягко говоря, некомпетентны
 
Не хочу засорять форум лишним, но у меня стучит так же. Пробег 285000 км. Не особо напрягает, но интересно, может кто уже сталкивался и побеждал. Летом на машине планирую на юга смотаться - 1700 в одну сторону, лучше быть осведомленным о причине стука и по-возможности победить. Попробую описать стук. Глуховатый редкий, похожий на стук от распредвалов. На холостом нету. На оборотах выше 2500 не слышно. Возникает и хорошо прослушивается в салоне при увеличении оборотов - при трогании, плавном нажатии на газ на нейтрали. Клапана брякают, не думаю, что их с таким пробегом кто-нить регулировал. Предыдущий хозяин честно отъездил ничего не делая с машиной тыщ 150. Купил 3 месяца назад. На момент покупки до замены масла за 3 т.к. сожрал 3 литра масла - синтетики фирменной ниссановской. Масло поменял, залил Энеос полусинтетику, плюс супротек по инструкции. Движок загажен конкретно - как подозреваю, предыдущий хозяин масло после того как стал его жрать, не менял, а доливал. Сейчас за 6000 км сожрало около литра. Теперь вопрос! На сколько серьезен стук и может ли так цепь стучать? Слышно вроде сверху. Может ли супротек победить этот стук. Пы.Сы. Просьба писать в тему, а не типа может распредвал, а может цепь, вскрытие покажет - я знаю, вы все молодцы и умницы, но теорию я сам прекрасно знаю. Писать строго кто руками щупал или точно знает.
 

AndrewP

New member
pupss525 Ты анализировал куда масло уходит, если вытекает это одно, если в движке горит это другое, стуки могут и появляться от больших выработок, не обеспечиваеться масляный клин, меряй компрессию если низкая попробуй раскоксовку, если не поможет тогда ремонт, если вытекает замена сальников поможет...
 

mandafon

New member
Супротек стук не победит.....100%, толлько грамотно проведенный ремонт
 
Я наверное не совсем точно описал, что беспокоит в работе движка. С расходом масла не парюсь. Машина же не девочка, много пробежала. С таким пробегом литр, два от замены до замены - норма. Потеплее будет и кольца раскоксую и клапана может отрегулирую. Напрягает именно постукивание, не сильный стук, а именно постукивание. Теории разные - шатунный вкладыш задран, цепь болтается, типа резонирует на указанных выше оборотах, распредвал один из двух болтается, поршень об стенку цилиндра бьется. Но это все теория. Повторю вопрос - кто нить на практике такое встречал? И насколько серьезно. Еще раз повторюсь - стук не сильный - тук тук тук, сложно описать, но если для движка QG15 он типичный, то как его победить. Все относительная фигня, а если шатунный вкладыш, то лучше не дожидаясь клина или дырки в блоке вылечить. Или канал какой масляный забился - голова долго на сухую не проработает. И еще, в зависимости от нагрева движки тональность, частота стука не меняется. И еще. Машину взял ОЧЕНЬ недорого - много мелких косячков, пружины просевшие, подвеска гремит, жучки на кузове, гидроусилитель сопливит, НО! машинка живая, не убитая, просто не любил ее хозяин. Все лечится. Денег не хочу много в нее вбухивать, не для этого покупал. Для души - это БУМЕР пятерка, но в столь сложные времена бумер пусть для меня кто-нить другой восстановит, до ума доведет и холит и лелеет его, пока не куплю. А Санька пусть на меня поработает. Сами понимаете, правый руль для тог8о и покупают, чтобы ездить, а не он на тебе ездил (как на тазиках). Поэтому капиталить движку за бешеные деньги не собираюсь, башку снять там, помпы, рейку, подвеску бюджетненько еще можно. Но вкладывать стоимость еще одной такой машины не собираюсь, как некоторые "Стою на остановке и вглядываюсь в поток машин, а где мой Санька ездиет, любит ли его хозяин так как я? А перед этим перечисление всего что сделано - движка контрактная, коробка контрактная, стойки, пружины, рычаги и др. новое оригинал." Это не по мне. Бэху наверное полюблю, а к остальным машинам отношение - я тебя кормлю, обслуживаю хорошо, так что вози меня тоже хорошо, не капризничай. Если что не так - досвидос. Эт я к чему - я не собираюсь капиталить движок, он прет как танк, масло кушает в пределах нормы, НО! постукивает неприятно, это напрягает слегка в плане А вдруг навернется из-за маленького комочка копоти, застрявшего в масляном канале ил еще чего нибудь. ЕЩЕ РАЗ! У кого-то было что-то подобное? У кого было, тот ни с чем не спутает. И еще раз. Теорию про стуки я знаю.
 

Сверху