Подскажите 1,3 od/off 1.3 odd/on расход

TP Promo

New member
подскажите ? на двигателе санни рестаил QG13
расход при движении по городу до 60 Км/ч в каком варианте меньше будет:
1)od/off 1.3 (светится на панели)
2)odd/on (не светится на панели , 4 передача втыкается)

двига слабая и тяжело ей ехать, а с od/off вроде приемистось возрастает и может это в городцом цикле расход снизить..ведь .типо тоже самое что 1,5 меньше есть чем 1,3
 


Давай сначала разберемся с On/Off, горит/не горит.

OverDrive - это по-просту говоря "4я передача" АКПП. Следовательно когда он "OFF", АКПП работает в режиме 3 передачи (лампа горит), а когда "ON" - может переходить на 4ю (лампа не горит).

В режиме 4 передачи есть еще один т.н. "поддерживающий режим" или режим байпаса гидротрансформатора - на нем АКПП входит в жесткое зацепление, а его включение создает "эффект 5й передачи". На сомом деле никакая это не 5я. Движение в этом режиме возможно только равномерное, спокойное, не предполагающее сильного прибавления газа. Именно на нем достигается экономия топлива. (Например, я как то пробовал ехать 120км/ч не выпуская коробку из этого режима...расход удивил своей незначительностью).

Но, вернемся к основному вопросу. Чтобы на него ответить - рассмотрим скоростные интервалы работы передач (я точно не знаю как на 1300, но всеже напишу на примере своих):
2 - от минимума до 90-100
3 - от 20-30 до 130
4 - от 50 до "бесконечности"

Т.о. "резиновость" передач создает в сознании незнающего иллюзию того, что АКПП сама знает какую передачу ЕЙ ЛУЧШЕ включить и тупо не заморачиваются.
Итогом является то, что в городском цикле у ник коробка производит БЕСКОНЕЧНЫЕ переключения 2-3-4-3-2 итд, задерживаясь при этом на 4й по несколько секунд. Какая при этом может быть ощутимая экономия??? Думаю такая же как у любителей "вывести и прокатится на нейтралочке" на МКПП.

***Вот на этом моменте на меня щас набросится толпа "автоматчиков" и начнут кричать "купи себе механику и не мучай АКПП"***

Но прежде, я хотел бы обратить внимание еще на один момент: если взять и проанализировать передаточные числа одинаковых машин с МКПП и АКПП, можно заметить, что 3я у АКПП покрывает не только весь интервал 4й МКПП, но и залезает частично на рабочий интервал 5й передачи МКПП!!! Т.о. с уверенностью можно сказать, что ОВЕРДРАЙВ или 4я передача АКПП = 5 передача МКПП, при этом в оптимальных условиях ее можно/нужно включать ДАЖЕ ПОЗДНЕЕ чем 5ю на механике.

А теперь возвращаемся к тому с чего начали: город, скорость до 80км/ч, преобладает 50-60км/ч....как часто бы вы включали 5ю будь у вас механика??? ответ очевиден: в этом нет необходимости (мягко говоря).

Так что OD-off и вперед. А расход от этого значительно меняться не будет. Кроме того в этом режиме возможно легкое торможение двигателем.
 
браво))))
давно я тут не встречал таких грамотных и доходчивых ответов)))
добавить нечего, подписываюсь под каждым словом. ну, только если самую малость- акпп не только совершает частые переключения, но и успевает "воткнуть" блокировку ГТР, причем в рваном городском режиме движения это происходит на несколько секунд, далее- опять разблокировка, ничего хорошего акпп от такого режима , мягко говоря не будет..
З.Ы. касательно не только 1,3, но и всех остальных тоже.
 
спасибо большое, почерпнул знаний, буду этим пользоваться)
и ещё очень стало интересно про 5ую на АКПП) хотелось бы побольше инфы)
 
спасибо большое, почерпнул знаний, буду этим пользоваться)
и ещё очень стало интересно про 5ую на АКПП) хотелось бы побольше инфы)
забудь "про 5-ю на акпп"))) это неудачное сравнение. на наших акпп 4 передачи))
при равномерном движении на 4-й включается блокировка ГТР, то есть крутящий момент от двигателя передается не через жидкость, а посредством жесткой связи , естественно, при любых манипуляциях с акселератором или тормозом, эта блокировка выключается. существует она для повышения КПД акпп, ну и , как следствие -уменьшения расхода топлива..
 

gunit

New member
Я так и не понял, «OD-on» или «OD-off» в при движении в городе? Тут на форуме как то писали, « … надо «OD-on» + замотать кнопку изолентой и забыть». А по этому топику, получается, что надо «OD-off». Так как правильно?
 
это фсе теория, на практике od-off увеличивает расход на 1 литр в городе, двиг 1,5. Неоднократно проверено лично.
PS. Короче, не мешайте машине ездить
 

ziankovich

New member
нет не теория...просто у всех города разные и скорости движения и сами режимы движения разные...если у тебя средняя скорость около 50-60 с разгонами до 80. то конечно экономнее будет с о д... а у меня к примеру 30-40 от пробки до пробки и мне переключения на 4 с последуюшим перебиранием 4-3-2 только во вред...и по расходу в том числе...не госоря уже о двигателе и коробке...так что все индивидуально....
 
2 Иван Иваныч:

Да, к сожалению наша ветка уже не та, что была 3-4 года назад. Все нормальные мужики продали свои "Сани", а остальным - просто уже шило писать 100й раз прописные истины (вчера было исключение).
Полностью согласен про блокировку ГТ, просто я и так расплылся мыслью по древу. Кстати, пособия по АКПП зачастую гласят "избегайте частой блокировки и разблокировки ГТ", а поскольку при отпускании педали довольно сложно поймать момент когда уже 4я но еще не блокировка, то я и говорю "отключайте овердрайв".

2 Slax:

5й у нас нет, Иваныч прав. Наши "бывалые" уже давно писали, идем в поиск находим вот это: Режимы работы АКПП

2 DJ Kirgoff

Если бы что-нибудь нужно было заматывать изолентой - это не стали бы ставить на авто...ну или в худшем случае - давали бы изоленту в комплекте + отражали бы этот момент в мануале.
Грамотный пользователь должен понимать, что режимы OD off, "2" и "L" имеют свою роль в управлении автомобилем.

Мой тебе совет - используй режимы ПО НАЗНАЧЕНИЮ. OD - ПОВЫШЕННАЯ передача т.е. передача, предназначенная для спокойного движения со скоростью от 60 и выше, когда эту скорость можно поддерживать внятное количество времени. Т.е. в городе выехал ты на пустой проспект вечером...включи и катись себе спокойно, а в потоке, когда ты все время тормозишь/ускоряешься, достигаешь 60 - начинаешь обгонять итд ОНА НЕ К МЕСТУ. В мануале даже написано OD on - для езды по МАГИСТРАЛИ.

2 Shuras:

Знаешь а еще на некоторых машинах есть зимний режим, спортивный режим, блокировка, пониженная передача, переключатель 2WD
 

Fonoman

New member
4WD... их тоже не надо трогать?? Это тоже мешает машине работать? Фбабруйск...учить матчатсь!

Ну или хоть мануалы читай к тому на чем ездишь...если сам машину не чувствуешь.
 

Masha Mihaylenko

New member
это фсе теория, на практике od-off увеличивает расход на 1 литр в городе, двиг 1,5. Неоднократно проверено лично.
PS. Короче, не мешайте машине ездить
Это по меньшей мере не абсолютная истина. Скорость движения в городе у всех всегда разная. А еще она зависит от сезона. А расход зависит от манеры езды. Если давить на газ посильнее - 4я вообще не будет включаться даже при ОД он. Дык какая ж тут экономия???
 
Кстати, люди, которые "не мешают машине работать" потом жалуются, что АВТОМАТ - тупая и тормозная трансмиссия...вместо того, чтобы научится ей управлять.
А че бы автомату не быть ТУПЫМ, коли некоторые едут 60км/ч на поддерживающем режиме, а когда наступает необходимость резко ускорится (обогнать или перестроится) они просто жмут в пол и ждут...не понимая, что АКПП сейчас будет включать 2ю!!! т.е. переключение идет из жесткого зацепления в гидравлическое, а лишь потом - через 2 спупени. На это уходят драгоценные секунды... а если эти люди хоть на секунду бы задумались, включили бы OD off заранее (или не включали бы OD в потоке вообще), то автомату осталось бы лишь перескочить на одну ступеньку и поверьте, он бы это сделал довольно быстро...и отблагодарил бы их динамичным разгоном. Есть разница?

Мораль: АКПП не будет за вас ехать, а АБС не будет за вас тормозить... машиной нужно управлять, а эти системы лишь призваны помочь водителю, а требования к последнему никто не отменял.
 

koroleva

New member
ВСе это понятно....спасбо за обиширный ответ!!!
так все таки на QG13 с включеной лампочкой (од офф) расход меньше или нет....
ей легче так ехать даже если гладить газ ....наверно на 1,5 меньше это чувствуется
 
В режиме OD-on в предельных категориях расход МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ (т.е. при OD off он будет больше).
Но в твоем случае, когда "ехать легче" ощутимой экономии от OD-on не будет. Т.е. езжай так как чувствуешь что лучше.
 

Ledi

New member
спасиб за ответ....
1) просто если не топить и скорости в передалх 60 км/ч то наверно для моей слабой тачки од офф толкьо в пользу.

2)а если топить на од офф движка рычит.. обороты большие до сколкьи км так ехать можно....я помню по трасе с од офф 175 км/ч ехал
 
1) Согласен

2) Если честно - сомневаюсь в достоверности сказанного. ВЕРХНИЙ предел 3й передачи не более 130 км/ч. Разумный интервал перехода на 4ю 80-100 км/ч. У тебя весьма вероятно сработала защита АКПП и когда скорость ушла ЗА 130-140 переключение на 4ю все-таки произошло в аварийном режиме (несмотря на ОД офф).
 
Наверно, так и было.
просто когда даже по трасе едишь 120...и в этот момент включить од офф как сразу чувствуетс подхва...хотяскорость близко к 130
 

Сверху