Подогрев ТОСОЛА

Система подключения подогревалки такова: покупаем в магазине "котёл" с названием "Старт-М" или аналогичный, покупаем от машины "жигули" электропомпу. А вот тут самое интересное, куда это всё дело засунуть, т.к. в ниссане места под капотом для этого добра просто нет. Место причем должно быть как можно ниже, для того чтобы не завоздушивало помпу. Я выбрал место (какое смог найти) рядом скоробкой передач. Летом планирую это переделать и поставить за бампер. Итак: Снимаем шланг с печки тот сто идет в салон (не смог разобраться входной это или вы ходной, хотя какая разница), соединяем его через тройник. С тройника шланг ведём на вход помпы. Кстати, "котёл" и помпа получились у меня как одно целое, выход помпы и вход "котла" я соединил шлангом 5см. Выход из помпы соединяем со сходом котла. Разрезаем верхний патрубок радиатора и соединяем его тройником. Выход с "котла" соединяем с тройником радиатора.
Ну а теперь плюсы и минусы: Плюсом могу считать то, что при добавлении помпы происходит более равномерный прогрев ТОСОЛа.
Минусом хочу отметить низкое качество комплектуемых шлангов, их быстро разъезд ТОСОЛ. Без помпы у моего приятеля котёл перестал работать, видимо это произошло из-за перегрева нагревательного элемента.
Ну, и как обещал - фото:
 


Violetta

New member
а почему бы не купить Северс, там вроде все в одном - и котел и компа.
 

akast

New member
Может он и лучше, я брал самое дешевое. "котёл" - 1800, помпа - 700 руб.
 

madtop

New member
а почему бы не купить Северс, там вроде все в одном - и котел и компа.
северс без помпы идет.....а зачем было так цеплять можно было в цепь печки поставить иблок бы быстрее нагревался ....
 
Что-то лишка намудрил автор. Всё проще. И разрез тока одиннадо делать. сфоткаю свою приблуду и опубликую, мож даже сегодня. Помпа необязательна, нагревающийся антифриз поднимается вверх, а снизу холодный поступает, чем горячее антифриз, тем выше скорость конвекции.
 
Что-то лишка намудрил автор. Всё проще. И разрез тока одиннадо делать. сфоткаю свою приблуду и опубликую, мож даже сегодня. Помпа необязательна, нагревающийся антифриз поднимается вверх, а снизу холодный поступает, чем горячее антифриз, тем выше скорость конвекции.
давай выкладывай я тож на выходных хочу занятся тока фотки поподробней и с описанием что куда......
 

Kararo

New member
я че-то не совсем понял - зачем ставить грелку в самое нижнее место если помпа есть? чтоб грязью от колез забрызгало?
 
Автор явно намудрил, по другому не скажешь.
Если у его товарища сделано точно также, то понятно, почему у него перестало работать.
Я сам себе на новогодних праздниках поставил котёл от Северс.
Поставил в то же место, что и топикстартер, НО!
У него получается, что тосол(фу), тосол забирается от выхода из печки, следовательно, чтобы забраться из блока, ему нужно пройти через всю печку. И вот наконец тосол после печки идёт в подогреватель.
Тёпленький тосол тут же попадает в верхний патрубак радиатора, откуда ему только и остаётся попасть в двигатель через термостат, который не откроется, пока не наберётся нужная температура, а чтобы её получить нужно прогреть весь радиатор. Только тогда пойдёт циркуляция в этом случае. Но и то не факт, потому что протока почти нет через блок. По сути эта система в том варианте для какого она предназначена не будет работать никогда. Топикстартер пустил ОЖ по большому кругу, но и то она не будет циркулировать пока не откроется термостат.
Я сделал без всякой помпы. Забор взял от блока, со сливной пробки, потом это дело на вход в подогреватель, а выход с него на выход печки. Что я имею. ОЖ из блока поступает напрямую в подогреватель, а из подогревателя течёт по выходному патрубку печки опять прямо в блок.
Сегодня смотрел по компу, на -28 градусном морозе, за 30 минут прогрева ОЖ в блоке разогрелась до +13 градусом, при заводе уже сразу поднялась до +24.
Хочу напомнить, что помпа жрёт АКБ, а на 30-40 градусных морозах греть до 100 градусов машину нет смысла. Это Предпусковой подогреватель!!!!!!!!!!, а не машина до разогрева движки до рабочей температуры.
По моей схеме достаточно прогревать 15 минут .... как вам делать, Вдумывайтесь сами! и удачных пусков в морозы
 
ну труд установки зачетный...еще бы котел нормальный и помпу....а так все это ненадолго...так пару раз включить за зиму):::
...на Ниссаны тоже...там примеры...они уже универсальны к любому двигу...))::

Кстати по Старту -м недавно курьезный случай был...сгорела машинка от него...но он настолько слизан с котла Дэфа, что в обгоревшем виде поначалу все приписали к Дэфа...скандальчик был веселый.))):::
Вот внизу Дэфа
 
Автор явно намудрил, по другому не скажешь.
Если у его товарища сделано точно такж...
Согласен что намудрил немного и далеко поставил "котёл", но сейчас мороз и не до красоты было, каждое утро машина нужна. ОЖ забираю из печки а не из блока цилиндров потому, что штуцер который был в комплекте не подходит по резьбе, а под рукой токаря нет. wintik, по поводу того что помпа жрёт, термостат не откроется пока не прогреется и прочего. Помпа согласен, потребляет 48Ватт (3.9 Ампер), её подключаю так же к сети через понижающий трансформатор. ОЖ через весь радиатор никак не может проходить, т.к. только НИЖНИЙ патрубок перекрыт термостатом, верхний же напрямую идут в блок. Всю систему поставил как можно ниже из-за того чтобы не воздушило помпу, до этого ставил всё под капот, эффект был нулевым, т.к. помпа не могла прогнать воздушные пробки. В моём случае термосифонным способом ОЖ не будет циркулировать из-за длинны и загибов шлангов. Еще один плюс помпы в том что она не даёт котлу КИПЯТИТЬ ОЖ, а равномерно прогревает её, что продлевает срок её службы. Пробовал включать "котёл" без помпы, уже секунд через 30 слышен шум начала закипания ОЖ, т.е. так же как в электрочайнике дома. По времени прогрева: за окном -30, до начала поездки включаю подогрев за час. Когда прихожу заводить, температура двигателя практически рабочая, когда завел - обороты не высокие, как на прогретой машине, а это тоже экономия бензина.
Можите судить что криво собрал, но пользуюсь исправно уже 3 недели.
 

ber

New member
Адэшка 1.3 л поставил Северс 1.5 квт забор с со сливной пробки горячая в обратку печки а греет часами!!! в морозы только шланги и теплые Стрём!
 
не ,без помпы до рабочей конечно не догреет, мала скорость потока, но до плюсовой греет легко!
у меня также из пробки блока - в обратку печки, только нагреватель самопальный
 

junker

New member
а вот заснял :)
крепится на болт подушки коробки (МКП)
Неплохое исполнение, респект и уважуха !!!!!!!!
Хотя с проводами на твоём месте я бы ещё повозился, мало ли чего, потом мозги, а того и машина куда дороже обойдётся!!
 
ну с клеммником конечно не очень
у меня кстати один клеммник расплавился, когда я провода просто в дыры засовывал и винтом поджимал, видимо провод ослаб ,поскольку многожильный и вибрация немного есть
да и конструкция у китайцев (а может и прочих) данного места не очень
теперь концы проводов скрутил в колечко и пропаял, так что не открутится и т.п.
 
Адэшка 1.3 л поставил Северс 1.5 квт забор с со сливной пробки горячая в обратку печки а греет часами!!! в морозы только шланги и теплые Стрём!
Что-то у тебя не то!Ниссан-Эксперт 1,8 котел Северс 1.5 квт ,всё остальное как у тебя,греет отлично!
 

Сверху