Отчет о замене помпы на QG13DE

Товарищч

New member
Долго ждал ответа на форуме по замене помпы - не дождался и решил менять на свой страх и риск,а также выставляю отчет может кому-то сгадится.Помпы одинаковые на всех двигателях QG.Владельцы Mazda Familia в VY - 11 кузове ,не поддайтесь на уловку продавцов - что на наш авто подходит только оригинальная помпа.Ценник у нее 5500-6000,а Nissanовская от 1074 руб.
Начну с того что в один прекрасный момент ухо уловило посторонний звук в работе двигателя.При осмотре пошевелив вал ощутил люфт в помпе.
Так как предстоит дальняя дорога ,то было принято решение о необходимости замены.Помпу приобрел в Exzist за 1374 руб.вместе с прокладкой.Итак по порядку.Для производства работ необходимо :гаечные головки 10,12,14,трещетка небольшого размера,емкость под антифриз и небольшой запас антифриза на непредвиденные расходы,шланг для слива антифриза.Для начала снял правое переднее колесо.Затем защиту подкрылка.Сняв левый нижний щиток(брызговик двиг-ля) одел шланг на краник и слил антифриз из радиатора при этом необходимо открыть пробку радиатора.Отвернув пробку на блоке слил антифриз и из него.
Для начала снял правое переднее колесо.Затем защиту подкрылка.
Для снятия ремня помпы необходимо ослабить болт крепления ГУРа и натяжным болтом снять натяжку ремня.При этом необходимо учесть что болты крепления шкива помпы желательно ослабить до процедуры по снятию ремня т.к. сорвать их с места довольно трудно держа шкив рукой.Сняв ремень и крутанув за шкив помпа выдала истошный писк( странно почему его небыло при оборотах) теперь диагноз точен-режем!Итак ремень снят.Приступаем к снятию ремня привода кандюка и генератора.Отпускаем гайку крепления натяжного ролика и натяжным винтом ослабляем натяжку ремня.Сняв ремень натяжной ролик снимаем вообще чтобы он в дальнейшем нам не мешал.Ну вот в принципе доступ к помпе открыт и приступаем непосредственно к замене самой детали.Имеем в виду - болты крепления помпы разные по длине.Длинные болты удобнее отвернуть с верху,это болты вокруг фланца шкива помпы.Остальные легче снять со стороны колеса.Вытаскивается помпа также снизу возле радиатора,впихивается в обратном порядке.Ну вот в принципе и вся процедура ,сборка идет в обратной последовательности по пути можно проверить подшипники кандюка,генератора и ГУРа.После сборки заворачиваем все открытые краны и пробки для слива антифриза и отвернув спускной болт и сняв шланг с печки заливаем антифриз.Как только жидкость начинает вытекать из шланга и отверстия ставим все на место и закрыв пробку радиатора запускаем движок.Убедившись что все шланги одинаково горячие и включаются вентиляторы - можем ехать.Фотки выставляю отдельно.
Машина: Mazda Familia в кузове Y11 AD
 


InmarketTheBest

New member
вопрос к тем, кто менял помпу :)
новую помпу ставить просто на прокладку или нужно дополнительно промазать стык герметиком?
 

Violetta

New member
думаю не сливать антифриз перед заменой помпы, как считаете, не стоит? много выльется?
 
думаю не сливать антифриз перед заменой помпы, как считаете, не стоит? много выльется?
Да, мне тоже интересно, вот только за 4 мес. ни кто не ответил. Ты видимо уже поменял за это время, как много вытекло или все таки слил?
 

AndrewP

New member
Да, мне тоже интересно, вот только за 4 мес. ни кто не отве Отчет о замене помпы на QG13DE . Ты видимо уже поменял за это время, как много вытекло или все таки слил?
недавно менял, недели 3 назад. Тоже сильно шумела на холодную и заметный люфт ощущался. Надо сливать ВЕСЬ антифриз ! Иначе много выльется на землю. Работа гораздо более пыльная, чем кажется из отчета выше, еле управился за 5 часов с матами.
Вот некоторые подводные камни:
1). Без ямы нефиг делать. Колесо не снимал.
2). Слить ВЕСЬ антифриз. Если жалко выливать из блока (через передний болт) на землю - готовьте подходящий шланг и остужайте двиг перед процедурой, иначе обожжетесь. Болт возле термостата не надо трогать.
3). Желательно снять подушку двигателя - самую ближнюю к помпе. По книжке так, но мы не ищем легких путей.... А так придется изгибать руки двойной буквой "зю", мало не покажется ))))
4). Приготовить побольше разных ключей и головок для откручивания болтов помпы (не помню уже - то ли на 12 то ли на 14). Их там 7 штук. Половина болтов длинные, другая половина - короткие. Не перепутайте. Болт, который стоит вплотную возле коленвала - самая ...опа.
5). В яме на голову одеть что-нить непромокаемое - будет капать антифриз, прямо на голову. И стекать за шиворот ))))
6). Пришлось потратиться на мазь и несколько процедур - умудрился руку вывихнуть в яме. Наверное, просто не повезло....
 
недавно менял, недели 3 назад. Тоже сильно шумела на холодную и заметный люфт ощущался. Надо сливать ВЕСЬ антифриз ! Иначе много выльется на землю. Работа гораздо более пыльная, чем кажется из отчета выше, еле управился за 5 часов с матами.
Вот некоторые подводные камни:
1). Без ямы нефиг делать. Колесо не снимал.
2). Слить ВЕСЬ антифриз. Если жалко выливать из блока (через передний болт) на землю - готовьте подходящий шланг и остужайте двиг перед процедурой, иначе обожжетесь. Болт возле термостата не надо трогать.
3). Желательно снять подушку двигателя - самую ближнюю к помпе. По книжке так, но мы не ищем легких путей.... А так придется изгибать руки двойной буквой "зю", мало не покажется ))))
4). Приготовить побольше разных ключей и головок для откручивания болтов помпы (не помню уже - то ли на 12 то ли на 14). Их там 7 штук. Половина болтов длинные, другая половина - короткие. Не перепутайте. Болт, который стоит вплотную возле коленвала - самая ...опа.
5). В яме на голову одеть что-нить непромокаемое - будет капать антифриз, прямо на голову. И стекать за шиворот ))))
6). Пришлось потратиться на мазь и несколько процедур - умудрился руку вывихнуть в яме. Наверное, просто не повезло....
+ много. Во всём согласен. Менял с помощником. По времени три часа.
 

mobirus

New member
на днях менял,правда у меня ку жэ-15,ну с литр-полтора думаю выльется.менял без ямы.защиту пластиковую снимал и колесо,подушку не снимал.в общем считаю что в предыдущем посте слишком сгущены краски.самое сложное для меня было очистить остатки старой прокладки.остальное все как всегда-перед тобой стоит задача открутить болт,перед болтом-остаться на месте :)
 

Сверху