Отчет о чистке камеры дроссельной заслонки.

amdesign

New member
Как-то в какой-то теме про дроссельную заслонку я пообещал выложить фотки процесса чистки, но сначала я не смог найти фотки, а потом и вовсе забыл.
Но поскольку народ продолжает спрашивать, а фотки я случайно нашел, то решил создать целый отчет.
Вот он.

Если у Вас машина заводится нормально, а потом будучи прогретой до рабочей температуры вдруг глохнет на холостых оборотах (а если держать педаль газа хоть немного нажатой, то не глохнет), то причнина скорее всего в загрязнившейся камере дроссельной заслонки. Причина загрязнения камеры в свою очередь- грязный воздушный фильтр.
В этом случае воздушный фильтр надо заменить, а камеру дроссельной заслонки почистить.
Ничего сложного в этом нет.
Вот, как это сделал я.

Работа проводилась на санни 2002г. с электроприводом дроссельной заслонки.

1. Сначала надо сдвинуть вот эти хомуты, чтобы можно было отсоединить резиновую трубку, которая подсоединена к воздуховоду.
Хомуты довольно тугие - если не хватит силы пальцев - возможно придется воспользоваться пассатижами.
2. Вот видите - хомуты сдвинуты и трубка отсоединена. Потом надо будет ослабить хомут воздуховода, который подсоединен к дроссельной камере. Вон выше красным обведен винт, который его держит
3. Ослабили хомут и отсоединили этот самый воздуховод. Потом надо будет ослабить хомут на другом конце воздуховода - вон красным обведен винт, которым этот хомут затянут.
4. Сняли воздуховод совсем.
5. Вот так он выглядит отдельно.
6. Теперь откручиваем болты, которые держат камеру дроссельной заслонки. Для этого понадобится ключ-шестигранник. Не помню сколько милиметров - 4 или 6... ну сообразите сами. Подобные ключи частно идут например в комплекте для сборки мебели.
7. Открутили болты - сняли камеру. Теперь надо еще отсоединить жгут с проводами (обведен красным). Аккуратно нажимаем педальку соединения, тянем на себя... ну снимете думаю.
8. Ну теперь можно взять камеру в руки и рассмотреть. Это вид со стороны, куда входит воздух из атмосферы. Ну что ж... довольно чисто.
9. Смотрим с другой стороны - ни фига себе! Заслонка и стенки камеры покрыти толстым слоем жирной грязи!
Вот эту грязь и нужно очистить. Чем - не важно. Лишь бы отмыть. Очиститель карбюратора, растворитель какой-нибудь, одекалон, спирт... думаю моющее средство для посуды тоже пойдет...
10. В процессе отмывки можно двигать дроссельную заслонку, нажимая на неё пальцем.
Протираем и собираем все в обратном порядке.
 


MagicPlaying.com

New member
Месяц назад делал, советую еще заглушить патрубки антифриза (на дорестайле), чтобы антифриз не выливался. Обучение может и не понадобится. Лично я снимал клемму с аккумулятора, хотя есть мнение, что это не влияет.
 

SiT3D

New member
Ребята, кто знает? Двигатель GA15DE после чистки камеры дроссельной заслонки требует обучение ХХ?
 
Вообщем сделал все таки вчера чистку заслонки с разбором. Завелась сразу. Покатался. Вроде ничего едет не глохнет..
Сегодня как подменили... - еще хуже стало теперь чаще глохнет, да еще и не заводиться с первого раза. приходиться стартер крутить секунд 10. сразу загорается Джеки чан. вощем я в тратуре. Буду думать что делать дальше.
Как вариант замена ХХ
Кстати пластина была жутко грязная сильный нагар, много осадка. теперь блестит....
 
Вообщем сделал все таки вчера чистку заслонки с разбором. Завелась сразу. Покатался. Вроде ничего едет не глохнет..
Сегодня как подменили... - еще хуже стало теперь чаще глохнет, да еще и не заводиться с первого раза. приходиться стартер крутить секунд 10. сразу загорается Джеки чан. вощем я в тратуре. Буду думать что делать дальше.
Как вариант замена ХХ
Кстати пластина была жутко грязная сильный нагар, много осадка. теперь блестит....
Машину в подпись, да и поможет тебе стопудово обучение КХХ, а вообще надо диагностику сделать выявить какая ошибка . Произвести сброс ошибки и переобучить КХХ
 
Я в прошлом году чистил заслонку . Перед чисткой сдергивал клемму акума. Потом собрал обороты вроде бы в норме были, но для подстраховки провел обучение и на мой взгляд обороты ничуть не изменились.
 

Seorich

New member
Вообщем помыл на выходных весь БДЗ со снятием и разбором. При обучении педалированием обороты снижаются до положенных 700, но после повторного запуска двигателя опять шкалят 1150об. поехал уже в третий сервис где сканером проводили адаптацию но её результаты никак не прописываются в памяти ЭБУ(после повторного запуска двигателя опять шкалят 1150об). Даже пробовал ставить контрактную БДЗ-ничего не меняется. Сегодня отогнал тачилу в сервис на полную проверку-день заканчивается пока чё-то не звонят.
Ещё лампу chek engine перекупы походу вообще отрубили-она у меня никогда не горела даже при вкл. зажигания.
 
В сервисе так и не смогли мне вернуть обороты хх (. Ну никак не хочет прописываться адаптация. Машину забрал-денег не дал.
Нашёл вот такую инфу:
 

promoFXG

New member
инженерГК попробую обучение КХХ.. если поможет..
ошибки снял сегодня. у моей есть самодиагностика.
0325 - Датчик детонации - При обрыве или КЗ в цепи датчика детонации
0335 - Датчик POS - Во время запуска или работы двигателя (имеется входной сигнал PHASE) пропадает входной сигнал POS
0340 - Датчик PHASE - Во время запуска или работы двигателя (имеется входной сигнал POS) пропадает входной сигнал PHASE
Рубяты!!! у меня машинка меня кормит. не сделаю трындец работе. глохнет на каждом светофоре. а ездить надо. Подскажите чего может быть? завтра попробую обучить КХХ но обороты после чистки дроссельной заслонки не изменились (клему с аккумулятора "+" сбрасывал)
HELP!!!
 

roman1970

New member
инженерГК попробую обучение КХХ.. если поможет..
ошибки снял сегодня. у моей есть самодиагностика.
0325 - Датчик детонации - При обрыве или КЗ в цепи датчика детонации
0335 - Датчик POS - Во время запуска или работы двигателя (имеется входной сигнал PHASE) пропадает входной сигнал POS
0340 - Датчик PHASE - Во время запуска или работы двигателя (имеется входной сигнал POS) пропадает входной сигнал PHASE
Рубяты!!! у меня машинка меня кормит. не сделаю трындец работе. глохнет на каждом светофоре. а ездить надо. Подскажите чего может быть? завтра попробую обучить КХХ но обороты после чистки дроссельной заслонки не изменились (клему с аккумулятора "+" сбрасывал)
HELP!!!
Чего тут учить - звони проводку до датчика детонации, если он неисправен меняй. Потом опять диагностика.
 
Все машина встала. пью горькую... :(
Сеня покопаюсь, узнаю, откуда и куда идет этот датчик, завтра буду искать...
 

Mju

New member
Усё товарисчи! Проблема решена!
сегодня мне удалось обмануть комп и заставить его прописать результаты обучения хх в память ЭБУ.
1. начитавшись информации по ссылке , скинул перед обучением хх фишку с одной форсунки.
2. провел обучение хх на трёх цилиндрах.
3. вернул фишку на форсунку и опять обучил.
после перезапуска двигла эфекта не было-обороты хх высокие
продолжаю:
4. отсоединяю от впускного тракта шланг сапуна или как его х.з.-тем самым умышлено создаём подсос.
5. проводим обучение хх. в процессе обучения после запуска двигателя обороты плавно начинают снижаться, затем РЕЗКО падают до запредельно низких (мотор вот-вот заглохнет).
6. не глуша двиг подсоединяю шланг сапуна на своё место - и обороты увеличиваются до нужных!
после перезапуска двигателя обороты в норме!!!
теперь доволен как удав!!!

p/s/ почти две недели проепался с этим траблом, в трёх СТО диагносты (делитанты) со сканерами ломали голову. хочешь сделать нормально - сделай это сам!
 

Сверху