меняю кольца на GA15DE, есть вопросы

Lesh

New member
после продолжительного жора масла решил таки поменять кольца на Пульсаре. Кольца с комплектом прокладок были закуплены еще в марте, но человек, которому хотел отдать машину на ремонт все меня динамил, решил поменять сам, вроде по отзывам ничего сложного.
Толкового отчета по замене не нашел, немножко отзывов здесь, немного на , поэтому решил менять по мануалу.
Открываю мануал, снятие ГБЦ проводиться аналогично замене ГРМ. Лезу в раздел ГРМ, начинаю разбирать. На деле большинство описанного в мануале для снятия только головы не нужно, я понял это уже на 4 пункте - снятии шкива и насоса ГУР, поэтому плюнул на мануал и пропускал по моему мнению ненужные пункты. Вот что получилось у меня.

Слил масло, слил антифриз - сначала пластмассовый болт внизу радиатора, потом открутил 2 пробки на двигателе. Одна над термостатом, другая над стыком ДВС и АКПП, рядом с обоими наклейки об опасности ожога, болты на 10.
Поддомкрачена правая сторона, снято правое колесо, для удобства доступа. Защита двигателя ессно тоже снята(правая).
Сразу рекомендую озаботиться будущем откручиванием передней выхлопной трубы. Я смог открутить только после замачивания на ночь в тормозухе. Намочил тряпку и обмотал гайки. Трубу тоже снимаем.
Снял передний монтажный кронштейн головки двигателя.
Надо определиться как будем снимать ГБЦ- с впускным коллектором или без. Соответственно либо его откручиваем, либо освобождаем - снимаем корпус воздушного фильтра, разъемы, шланги, тросики газа и коробки. Снизу 2-мя штангами корпус прикручен к блоку, освобождаем. Есть один вредный шланг 10-15 см идет от корпуса термостата к низу впуска. Долго не давал мне снять ГБЦ, его вообще не видно. Я снимал поднимая блок ГБЦ с его стороны и откручивал(вдвоем снимали). Можно попробовать снять масляный фильтр, он закрывает этот шланг снизу. Или откручивать корпус термостата. Выпуск крепиться только 2-мя болтами снизу у крепления с выпускной трубой.
Снял клапанную крышку, выкрутил свечи.
Выставил 1 поршень в ВМТ. В мануале предлагается проверить по бегунку распределителя, у меня она сниматься не хотела, я проверял по звездочкам распредвалов - на левой замок с меткой должны сойтись на 10 часов, на правой на 1 час, примерно.
Снял распределитель зажигания (надо пометить положение)
Снял крышку, закрывающую цепь, снимал по схеме в мануале, схему нашел только на затяжку, снимал в обратном порядке.
Снял натяжитель верхней цепи.
Ослабил болт промежуточного вала, открутил и снял звездочки распредвалов.
По схеме в 3 этапа открутил кронштейны распредвалов, снял распредвалы. Разложил на столе в том же порядке, чтобы не перепутать при установке.
Открутил болт звездочки промежуточного вала, звездочка с цепью остаются на месте.
Все готово к снятию башки. Схемы откручивания не нашел, откручивал обратно схеме закручивания. Сначала полностью ослабил внешние болты(торцовый ключ) затем в 3 этапа ослабил внутренние. Ключ шестигранник на 10. Длинный! Я не покупал набор, купил длинную звездочку(шестигранников длинных не было отдельно) перевернул и стороной которая обычно вставляется в головку открутил болты ГБЦ. Снимали вдвоем, У меня к тому времени нижняя лыжа была откручена и двигатель ходил ходуном. Когда полез прикручивать лыжу, друг тянул двигатель и голова отошла. А до этого больше часа ее тряс, сидела мертво. Поэтому низ лучше откручивать когда ГБЦ снята уже.
Низ. Откручиваем лыжу, я с подушки ее открутить не смог, поэтому оставил просто болтаться.
Убираем две тяги снизу, с ними снимается крышка между двигателем и АКПП.
Откручиваем болты снизу и между ДВС и АКПП 2 гайки(торцовый ключ). Не уроните их в АКПП! У меня одна куда то улетела, надеюсь не под маховик.
Острым и тонким (я скальпелем) заколачиваем где сможем между поддоном и блоком. Я смог только 10 см спереди и 15 сзади герметика срезать, однако поддон снялся без проблем.

Вот и все пока, поршни еще не снимал, сегодня пойду, ушло времени где то полный день на это. Очень пригодился ключ на 10 торцовый Г-образный и вороток, много где фиг подлезешь трещоткой или обычным ключем. Жаль что без фото, но грязными руками телефон то жалко брать, не то что фотик.
 


вопрос первый - на 4 поршне и вокруг него в углублениях антифриз. Я такого не ожидал, антифриз уходил немного, но как то странно, до минимума опуститься и стоит, дыма белого не замечал. Не знаю как выглядит пробитая прокладка, видно ли повреждения? блин если трещина в блоке, то зря разбирал получается надо будет двиг менять ;(
 

kladov

New member
подумал, подумал и решил что антифриз на поршне вытек когда я башку дергал, первой как раз та сторона отошла, и двигатель наклонен так что там антифриз почти на поверхность выходит.
Снял поршни, блин которые были в низу 2 без проблем, а когда начал коленвал крутить чтобы остальные отпустились, как то он периодически туго шел, думаю мешалась цепочка маленькая которая сейчас валяется на промежуточном вале.

Кстати перед снятием ГБЦ надо еще откручивать верхнее крепление генератора и жгут проводов снимать.
 
Вооот, сейчас надо все чистить, мыть и отшкребать. Купил какой то гель для мытья духовок, непомогает. Осталось старое проверенное средство - карбклеанер
 

tamdi

New member
Вооот, сейчас надо все чистить, мыть и отшкребать. Купил какой то гель для мытья духовок, непомогает. Осталось старое проверенное средство - карбклеанер
Профам 1000 попробуй
 

gunit

New member
Пару пузырей на капремонт хватает и поршня и поддоны и клапана отквасить
 

Wars

New member
Блин, Профам только завтра, попробую сегодня керосином и карбклеанером поршня отодраить.
Вот еще вопрос, сложно ли заморочиться с самой ГБЦ - почистить клапана и поменять колпачки. Я так понимаю надо будет рассухариватель.
 

Брут

New member
Блин, Профам только завтра, попробую сегодня керосином и карбклеанером поршня отодраить.
Вот еще вопрос, сложно ли заморочиться с самой ГБЦ - почистить клапана и поменять колпачки. Я так понимаю надо будет рассухариватель.
Еще бы фотоотчет, блок треснул так может не двиг купить, а блок
 

Grunge

New member
Блин, Профам только завтра, попробую сегодня керосином и карбклеанером поршня отодраить.
Вот еще вопрос, сложно ли заморочиться с самой ГБЦ - почистить клапана и поменять колпачки. Я так понимаю надо будет рассухариватель.
Если уж залез все делай ,рассухариватель нужен ,попробуй может от 9 ки подойдет ,запасись парой тройкой запасных сухарей ,так как возможно парочка улетит ,магнитную указку купи с ней намного проще и шансов потерять сухари меньше ,перед тем как рассухаривать постучи по пяткам клапана резкими ударами ,так будет проще рассухарить и не перепутай колпачки на впуск и на выпуск они разные
 
Если уж залез все делай ,рассухариватель нужен ,попробуй может от 9 ки подойдет ,запасись парой тройкой запасных сухарей ,так как возможно парочка улетит ,магнитную указку купи с ней намного проще и шансов потерять сухари меньше ,перед тем как рассухаривать постучи по пяткам клапана резкими ударами ,так будет проще рассухарить и не перепутай колпачки на впуск и на выпуск они разные
Как разные? Я брал 16 они все одинаковые.О_о
 
Поршня отодраил, поставил новые кольца, запихал поршня обратно. Все руками, благо компрессионное одно, немного покручивая и надавливая. Полез с динамометрическим закручивать шатунные крышки, долго не мог понять почему болтается головка на 14, оказывается там гайки на 13, а я то думал япы таких не ставят.
Хотел прикрутить поддон но что то засомневался, вдруг рано, оставил.
До установки поршней почистил блок от старой прокладки ножиком. Где то слышал что хорошо канцелярским, но его под рукой не было, а поставить поршня хотелось. Надо не забыть отверстия под болты ГБЦ вычистить, пока заткнул их, чтоб грязь не летела.
 
колпачки брал оригинал - все одинаковые. снимал старые - тоже различий не обнаружил. по каталогу тоже одним номером идут.
самое интересное начнётся при сборке движка. удачи!
 
колпачки брал оригинал - все одинаковые. снимал старые - тоже различий не обнаружил. по каталогу тоже одним номером идут.
самое интересное начнётся при сборке движка. удачи!
Колпачки у меня тоже одинаковые, что начнется при сборке? интригуешь.. :)
 
Сегодня разбирал башку, сначала хотел отдать налево, после объявленного ценника от 3 рэ(без фрезеровок зенкования и тд.) решил сам :)
Открутил впуск и выпуск, купил Profoam 1000, притирочную пасту и рассухариватель от 2108. Рассухариватель не подошел, велик, а снять клапана хотелось. Рассухаривал воротком с надетой головкой на 17. Давил раз по 5-10 пока сухари не слетят, плюс в том что сухарям лететь некуда :) На одном клапане, который никак не хотел рассухариваться вспомнил что надо куда то там постучать, взял и тюкнул молотком по клапану со стороны сухарей ;))) Сухари от этого быстрей не слезли, зато когда снял клапан туго выходил из ГБЦ, видать немножко расплющил конец :(((
Помучавшись с час достал и разложил все клапана, подписал для надежности (на скотч бумажный). Вот где гари то!!! на выпускных вообще как камень, отмачивал сначала средством для духовок, потом профамом, так до конца и не почистил, побрызгал перед уходом профамом. Помыл ГБЦ, профам вещь... тоже профамом набрызгал на седла. Надеюсь не разьест :))
 
Сегодня начал собирать )) наконец то, думал 3-4 дня уйдет, прошла неделя.
Чуток фото с телефона
снял ГБЦ, увидел блок, в желтой рамочке чертов шланчик, когда снимал - я приподнимал ГБЦ, друг откручивал, обратно поставить также нереально, снимал масляный фильтр и снизу прикручивал

основной нагар на ГБЦ, уже набрызгал чем то размачиваться

крупнее

клапана вообще, везде нагар и сверху и на кромках и на шейке

сначала замачивал в очистителе духовок, потом Профам 1000, потом скоблил ножом, потом зажал в шуруповер и шкуркой. Они каленые
 
Почистив клапана понял что их надо бы поменять - раковины особенно на больших впускных



Но меня эта капиталка лайт уже достала и ждать минимум неделю меня никак не вдохновляло, решил попробовать притереть и замочить керосином. На удивление впускные вообще не побежали, перепритирал 3 выпускных. Особо не мучал, ручьем не бежит и ладно )))

Вот этим кстати рассухаривал, головка по размеру, на 17 вроде
подложил под клапана круглый магнит, чтобы не высовывались

несколько качков и сухарики вылазят


Засухаривал большой крестовой отверткой. Большим пальцем наживляю сухари на клапан и придерживаю. Отверткой нажимаю с одной стороны и наживляю один сухарь, потом с другой стороны и другой сухарь. Никакого доп инструмента. А маслосьемные, как и все, торцевым ключом на 10.

Собираю по мануалу, ГБЦ ставил с входными и выходными коллекторами, один, нормально вроде. Страшновато было закручивать ГБЦ, лучше не дотянуть, чем перекрутить. Валы когда ставил, придерживал ключом на 22 за вал в нужном положении. Осталось зазоры померить, уменьшились наверно после притирки, блин опять надо будет снимать валы чтобы сточить шайбы.
Надеюсь завтра дособирать и завестись :)))
 

Сверху