после продолжительного жора масла решил таки поменять кольца на Пульсаре. Кольца с комплектом прокладок были закуплены еще в марте, но человек, которому хотел отдать машину на ремонт все меня динамил, решил поменять сам, вроде по отзывам ничего сложного.
Толкового отчета по замене не нашел, немножко отзывов здесь, немного на , поэтому решил менять по мануалу.
Открываю мануал, снятие ГБЦ проводиться аналогично замене ГРМ. Лезу в раздел ГРМ, начинаю разбирать. На деле большинство описанного в мануале для снятия только головы не нужно, я понял это уже на 4 пункте - снятии шкива и насоса ГУР, поэтому плюнул на мануал и пропускал по моему мнению ненужные пункты. Вот что получилось у меня.
Слил масло, слил антифриз - сначала пластмассовый болт внизу радиатора, потом открутил 2 пробки на двигателе. Одна над термостатом, другая над стыком ДВС и АКПП, рядом с обоими наклейки об опасности ожога, болты на 10.
Поддомкрачена правая сторона, снято правое колесо, для удобства доступа. Защита двигателя ессно тоже снята(правая).
Сразу рекомендую озаботиться будущем откручиванием передней выхлопной трубы. Я смог открутить только после замачивания на ночь в тормозухе. Намочил тряпку и обмотал гайки. Трубу тоже снимаем.
Снял передний монтажный кронштейн головки двигателя.
Надо определиться как будем снимать ГБЦ- с впускным коллектором или без. Соответственно либо его откручиваем, либо освобождаем - снимаем корпус воздушного фильтра, разъемы, шланги, тросики газа и коробки. Снизу 2-мя штангами корпус прикручен к блоку, освобождаем. Есть один вредный шланг 10-15 см идет от корпуса термостата к низу впуска. Долго не давал мне снять ГБЦ, его вообще не видно. Я снимал поднимая блок ГБЦ с его стороны и откручивал(вдвоем снимали). Можно попробовать снять масляный фильтр, он закрывает этот шланг снизу. Или откручивать корпус термостата. Выпуск крепиться только 2-мя болтами снизу у крепления с выпускной трубой.
Снял клапанную крышку, выкрутил свечи.
Выставил 1 поршень в ВМТ. В мануале предлагается проверить по бегунку распределителя, у меня она сниматься не хотела, я проверял по звездочкам распредвалов - на левой замок с меткой должны сойтись на 10 часов, на правой на 1 час, примерно.
Снял распределитель зажигания (надо пометить положение)
Снял крышку, закрывающую цепь, снимал по схеме в мануале, схему нашел только на затяжку, снимал в обратном порядке.
Снял натяжитель верхней цепи.
Ослабил болт промежуточного вала, открутил и снял звездочки распредвалов.
По схеме в 3 этапа открутил кронштейны распредвалов, снял распредвалы. Разложил на столе в том же порядке, чтобы не перепутать при установке.
Открутил болт звездочки промежуточного вала, звездочка с цепью остаются на месте.
Все готово к снятию башки. Схемы откручивания не нашел, откручивал обратно схеме закручивания. Сначала полностью ослабил внешние болты(торцовый ключ) затем в 3 этапа ослабил внутренние. Ключ шестигранник на 10. Длинный! Я не покупал набор, купил длинную звездочку(шестигранников длинных не было отдельно) перевернул и стороной которая обычно вставляется в головку открутил болты ГБЦ. Снимали вдвоем, У меня к тому времени нижняя лыжа была откручена и двигатель ходил ходуном. Когда полез прикручивать лыжу, друг тянул двигатель и голова отошла. А до этого больше часа ее тряс, сидела мертво. Поэтому низ лучше откручивать когда ГБЦ снята уже.
Низ. Откручиваем лыжу, я с подушки ее открутить не смог, поэтому оставил просто болтаться.
Убираем две тяги снизу, с ними снимается крышка между двигателем и АКПП.
Откручиваем болты снизу и между ДВС и АКПП 2 гайки(торцовый ключ). Не уроните их в АКПП! У меня одна куда то улетела, надеюсь не под маховик.
Острым и тонким (я скальпелем) заколачиваем где сможем между поддоном и блоком. Я смог только 10 см спереди и 15 сзади герметика срезать, однако поддон снялся без проблем.
Вот и все пока, поршни еще не снимал, сегодня пойду, ушло времени где то полный день на это. Очень пригодился ключ на 10 торцовый Г-образный и вороток, много где фиг подлезешь трещоткой или обычным ключем. Жаль что без фото, но грязными руками телефон то жалко брать, не то что фотик.
Толкового отчета по замене не нашел, немножко отзывов здесь, немного на , поэтому решил менять по мануалу.
Открываю мануал, снятие ГБЦ проводиться аналогично замене ГРМ. Лезу в раздел ГРМ, начинаю разбирать. На деле большинство описанного в мануале для снятия только головы не нужно, я понял это уже на 4 пункте - снятии шкива и насоса ГУР, поэтому плюнул на мануал и пропускал по моему мнению ненужные пункты. Вот что получилось у меня.
Слил масло, слил антифриз - сначала пластмассовый болт внизу радиатора, потом открутил 2 пробки на двигателе. Одна над термостатом, другая над стыком ДВС и АКПП, рядом с обоими наклейки об опасности ожога, болты на 10.
Поддомкрачена правая сторона, снято правое колесо, для удобства доступа. Защита двигателя ессно тоже снята(правая).
Сразу рекомендую озаботиться будущем откручиванием передней выхлопной трубы. Я смог открутить только после замачивания на ночь в тормозухе. Намочил тряпку и обмотал гайки. Трубу тоже снимаем.
Снял передний монтажный кронштейн головки двигателя.
Надо определиться как будем снимать ГБЦ- с впускным коллектором или без. Соответственно либо его откручиваем, либо освобождаем - снимаем корпус воздушного фильтра, разъемы, шланги, тросики газа и коробки. Снизу 2-мя штангами корпус прикручен к блоку, освобождаем. Есть один вредный шланг 10-15 см идет от корпуса термостата к низу впуска. Долго не давал мне снять ГБЦ, его вообще не видно. Я снимал поднимая блок ГБЦ с его стороны и откручивал(вдвоем снимали). Можно попробовать снять масляный фильтр, он закрывает этот шланг снизу. Или откручивать корпус термостата. Выпуск крепиться только 2-мя болтами снизу у крепления с выпускной трубой.
Снял клапанную крышку, выкрутил свечи.
Выставил 1 поршень в ВМТ. В мануале предлагается проверить по бегунку распределителя, у меня она сниматься не хотела, я проверял по звездочкам распредвалов - на левой замок с меткой должны сойтись на 10 часов, на правой на 1 час, примерно.
Снял распределитель зажигания (надо пометить положение)
Снял крышку, закрывающую цепь, снимал по схеме в мануале, схему нашел только на затяжку, снимал в обратном порядке.
Снял натяжитель верхней цепи.
Ослабил болт промежуточного вала, открутил и снял звездочки распредвалов.
По схеме в 3 этапа открутил кронштейны распредвалов, снял распредвалы. Разложил на столе в том же порядке, чтобы не перепутать при установке.
Открутил болт звездочки промежуточного вала, звездочка с цепью остаются на месте.
Все готово к снятию башки. Схемы откручивания не нашел, откручивал обратно схеме закручивания. Сначала полностью ослабил внешние болты(торцовый ключ) затем в 3 этапа ослабил внутренние. Ключ шестигранник на 10. Длинный! Я не покупал набор, купил длинную звездочку(шестигранников длинных не было отдельно) перевернул и стороной которая обычно вставляется в головку открутил болты ГБЦ. Снимали вдвоем, У меня к тому времени нижняя лыжа была откручена и двигатель ходил ходуном. Когда полез прикручивать лыжу, друг тянул двигатель и голова отошла. А до этого больше часа ее тряс, сидела мертво. Поэтому низ лучше откручивать когда ГБЦ снята уже.
Низ. Откручиваем лыжу, я с подушки ее открутить не смог, поэтому оставил просто болтаться.
Убираем две тяги снизу, с ними снимается крышка между двигателем и АКПП.
Откручиваем болты снизу и между ДВС и АКПП 2 гайки(торцовый ключ). Не уроните их в АКПП! У меня одна куда то улетела, надеюсь не под маховик.
Острым и тонким (я скальпелем) заколачиваем где сможем между поддоном и блоком. Я смог только 10 см спереди и 15 сзади герметика срезать, однако поддон снялся без проблем.
Вот и все пока, поршни еще не снимал, сегодня пойду, ушло времени где то полный день на это. Очень пригодился ключ на 10 торцовый Г-образный и вороток, много где фиг подлезешь трещоткой или обычным ключем. Жаль что без фото, но грязными руками телефон то жалко брать, не то что фотик.