Картонка в радиатор - не вредно ли?

blowoffexchanger

New member
Сразу же поясню, что тема не про то, что печка плохо греет. Сейчас действительно - каждая вторая-третья тема об этом. Вопрос именно про картонку. Чуть ли не в каждой теме про печку есть слова "ставлю картонку в радиатор". А не вредно ли это? Как узнать, когда картонка нужна, а когда ее нужно снимать? Сегодня ехал 150 км, с утра было -35. Воздух - на стекло. При этом ноги замерзли ужасно ((. Если воздух переключить на ноги (или ноги-морда) - немедленно затягивает лобовое стекло. В общем, вверху достаточно тепло, а внизу - снег на ботинках не тает. Воздух скрепками выгонял, морду вверх ставил. Думаю, дело не в этом. Скорее всего, на таком морозе не только большой круг охлаждения не включается, но и малый охлаждается больше чем нужно (хотя, стрелка температуры на середине). Вот и подумал насчет картонки. При этом появляется другое "но" - очевидно, что прекращается правильное движение воздушной струи в подкапотном пространстве. Помните, была уже тема насчет того, что "можно ли оставлять машину на холостом ходу более 15 минут"? (за точность названия топика не ручаюсь). Так вот там умные головы с цитированием документации достаточно аргументированно убеждали, что это вредно (перегрев катализатора и т.п.) А как обстоят дела с этой картонкой? Ведь теперь поток воздуха уменьшается при гораздо более жестких условиях работы двигателя (2,5-3 тыс. оборотов). Не вредно? Или не настолько, чтобы так мерзнуть?
ЗЫ (немного о другом): педаль сцепления с трудом выжималась и отпускалась. Владельцы "механики", что скажете? Куда смотреть, что замерзает?
 


каждую зиму ставлю картонку и вспоминаю про неё только к лету когда включаются карлсоны

про 15 минут. много раз приходилось на трассе спать по несколько часов и в калдине и в саньке, плохого ничего не случалось
 

Sheriff

New member
Картонка перед радиатором в мороз вредна на столько на сколько вредны в мороз шапака и перчатки с шарфиком. Ставь картонку. А от шарфика которым прикрыт рот ещё ни кто ещё не задохнулся.
 

technoid15

New member
Езжу с картонкой две зимы и все отлично! Главное когда жарко станет и начнешь печку в городе выключать посматривай за температурой О.Ж. А со сцеплением такая же беда в городе нормально(когда прогреется), а на трассе да же с картонкой и закрытым двигателем становиться жестким(все выжимается, но жестче чем на прогретом в городе). Я то же вначале переживал, а сейчас да же внимания не обращаю.
 
А я вот никогда не ставлю картонку. Нафиг она? Большой круг на морозе не открывается, через радиатор ничего не идет. От того что его закроешь лучше, мне кажется не станет. Сам в -32 ездил (после установки помпы и термоса на 82) - через полчаса можно спокойно в кофте сидеть. Ничего не мерзнет.
 
я поставил картонку чтоб не так быстро остывала. А под капот АВТОТЕПЛО. Очень актуально для тех, кто в мороз ниже минус 20 много в городском режиме ездит. Карлсоны не включаются даже в пробках
 
Езжу с картонкой две зимы и все отлично! Главное когда жарко станет и начнешь печку в городе выключать посматривай за температурой О.Ж. А со сцеплением такая же беда в городе нормально(когда прогреется), а на трассе да же с картонкой и закрытым двигателем становиться жестким(все выжимается, но жестче чем на прогретом в городе). Я то же вначале переживал, а сейчас да же внимания не обращаю.
+ 500 Главное фишку не по..е..б..@.ть :))что б движку не перегреть.Если теплее -20, то картонку убираю от греха....
Сцепление на МАцде тоже, *****, замерзает и туго жмется если за -30.
 

Nick-From

New member
а я на 88 термос вляпал и всё тип-топ, и печка и температура двигателя! и ни каких картонок не ставлю
 
проверьте один момент: если жидкость АКПП охлаждается отдельным радиатором, то наличие картонки лишь вопрос религии. а вот если вместе с радиатором ДВС (а бывает так, что на антифриз возложена функция охлаждения не только двигателя, но и жидкости коробки, т.к. магистраль проложена внутри радиатора ДВС), то присутствие картонки перед радиатором очень полезно.
 

Vicky Glushkova

New member
Спасибо всем ответившим! Завтра опять в дорогу за 100 км. Градусник выше 30 подниматься не хочет - так что поверю)
 

Grunge

New member
всегда ставлю если ббольше -20, в салоне гораздо теплее. и еще: большой круг не включается, это да, но разогретая жижа всеравно поподает в радиатор через верхний патрубок, плюс холодный поток очень хорошо охлаждает двигатель, а датчик температуры ОЖ стоит насколько мне известно на самом двигателе то ли сзади, то ли спереди, и меряет температуру ОЖ, которая непосредственно нагревается работой мотора, поэтому он и не снижает уровень.
 
автору, может термостат стоит поменять? У меня стоит на 82 градуса недавно менял, печка греет отлично даже в -30 жарко:) Никаких картонок
 

human55

New member
Поменять термостат или поставить картонку . . .
Конечно катронку, проще , быстрее, бюджетнее. Можно, конечно, помпу дополнительную поставить, термостат поменять, а можно простую картонку, ну и одеяло бросить на движек.
Пятый год так делаю, никакого дискомфорта. Да, в -40 затягивает лобовое стекло на трассе при скорости выше 60 км час. И коробка работает задумчиво. Но машина и не предназначена для таких температур.
 

Vladimir Mikhee

New member
Я мало того, что перед радиатором картонку ставлю, дык и ещё и подкапотное полностью закрываю картоном - быстрее согревается и медленнее остывает во время автопрогрева, ну когда температура -10 и выше, то с подкапотного убираю картон. А с радиатора убираю уже весной, на даче, когда снег, почти, весь стает.
Перегрева двигла не замечал и карлосоны не включаются чаще чем надо.

Логика проста: лето, жара +30, включен кондей!!! радиатор кондея, который стоит перед радиатором двигла, он ещё хлеще, чем картонка зимой в -20-30.
Задумайтесь..
 

vowar

New member
Сразу же поясню, что тема не про то, что печка плохо греет. Сейчас действительно - каждая вторая-третья тема об этом. Вопрос именно про картонку. Чуть ли не в каждой теме про печку есть слова "ставлю картонку в радиатор". А не вредно ли это? Как узнать, когда картонка нужна, а когда ее нужно снимать? Сегодня ехал 150 км, с утра было -35. Воздух - на стекло. При этом ноги замерзли ужасно ((. Если воздух переключить на ноги (или ноги-морда) - немедленно затягивает лобовое стекло. В общем, вверху достаточно тепло, а внизу - снег на ботинках не тает. Воздух скрепками выгонял, морду вверх ставил. Думаю, дело не в этом. Скорее всего, на таком морозе не только большой круг охлаждения не включается, но и малый охлаждается больше чем нужно (хотя, стрелка температуры на середине). Вот и подумал насчет картонки. При этом появляется другое "но" - очевидно, что прекращается правильное движение воздушной струи в подкапотном пространстве. Помните, была уже тема насчет того, что "можно ли оставлять машину на холостом ходу более 15 минут"? (за точность названия топика не ручаюсь). Так вот там умные головы с цитированием документации достаточно аргументированно убеждали, что это вредно (перегрев катализатора и т.п.) А как обстоят дела с этой картонкой? Ведь теперь поток воздуха уменьшается при гораздо более жестких условиях работы двигателя (2,5-3 тыс. оборотов). Не вредно? Или не настолько, чтобы так мерзнуть?
ЗЫ (немного о другом): педаль сцепления с трудом выжималась и отпускалась. Владельцы "механики", что скажете? Куда смотреть, что замерзает?
Нижняя конструктивная температура эксплуатации -20.... думаю от картонки вреда в -35 будем меньше чем от -35! В -35 когда едите по трасс ПОХХХХ как там идет движение воздуха в подкапотном пространстве... вы ресурс машины что с картонкой что без просто едите, и километр идет за 2 а то и за 3.... при сравнении срасчетными температурами.
 
а я на 88 термос вляпал и всё тип-топ, и печка и температура двигателя! и ни каких картонок не ставлю
мужики..всем привет...хочу добавить что я тоже вляпал на 88 термос вместо штатного 76 го..теперь карлосоны молотят чаще чем надо...надо датчик температурный менять...у нас в городе не могу найти датчик аналогичный 88 му термосу...у кого похожие диагнозы ? пы.сы.пепелац в подписи.
 

Jackdaw

New member
а у меня включаются
Я своего сашку брал в августе прошлого года (всмысле, тепло ещё было - около 25 градусов). Сразу стало интересно как система охлаждения работает. Решил проверить. Открыл капот, завел, прогрел до рабочей температуры и смотрел, что произойдёт. Получилось следующее: после набора рабочей температуры в течение получаса ни один вентилятор не включился, стрелка указателя на приборной панели положение не изменила, антифриз не закипел (периодично подгазовывал, дабы температуру повысить). "Мистика"-подумал я, закрыл капот и заглушил двигатель.
Зимой поставил между радиаторами картон - проблем нет. В салоне тепло и без картона, но ведь встречный воздух (-40) охлаждает всё и вся в один миг. Думаю, что не повредит.
 

bego

New member
Зрите, господа в корень, а не в картонку!
Не буду перечислять плюсы и тратить время на разглагольство, буду оперировать фактами:
-при наличии "картонки" температура жидкости не поднимается выше нормы т.е. все ОК (у кого не так - ищите неисправности)
-при нажатии на брелок сигнализации, он показывает температуру подкапотного пространства +65гр т.е. ни о каких перегревах чего-либо под капотом речи идти не может.

Вопросы? Возражения?

ЗЫ: по поводу термостатов: 100 раз терли уже - НЕ "перепрыгивайте" 2 диапазона! Это чревато....если конечно вы не живете где-нибудь на РЕАЛЬНОМ Севере.
 
вот уже 3ю неделю стоят морозы -30-35. езжу с картонкой, без неё автомат реально замерзает. последнее время достаёт перемерзающий сапун и как следствие выброс масла из под щупа, мотор весь в масле, в салоне вонь (раз в три дня). У когонить так было?
 

Сверху