Владимир Комаров
New member
И так, пришел тот час когда надо было менять верхнюю цепь ГРМ. За эту работу на СТО просили 5000р без стоимости материалов ! Я обкурился разными материалами на тему замены цепи но конкретики не нашел, вообще тупо нет ни одного нормального мануала о том как это сделать чайнику.
И вот, набравшись храбрости и дурости я решил что нужно делать все самому ! Для этого я купил гидронатяжитель ( около 1000р ) и цепь, цепочку взял оригинал за 830р.
Все делалось в капитальном но холодном гараже, с постоянными приплясываниями ( на улице -25 градусов ).
И так, начнем !
Выкрутили свечи (я их просто тоже менял ), сняли кожух воздухана и прочую мешающую мелочевку.
Снимаем крышку ГБЦ. Болты крутим в той последовательности как написанно в мануале, иначе может лопнуть.
Снимаем смотровое окошко. Болты тоже крутим по мануалу !
Теперь, разводным ключом держим распредвал и выкручиваем болт в звезде. Снимаем звезды
Выкручиваем крепление нижней звезды и она просто висит. Стягиваем цепочку.
Далее нужно одеть новую цепь на нижнюю звезду. Потом мы потерпели из за того что пытались натянуть по меткам цепь на звезды, не крутя распредвал. И так, запомните ! Одели цепь на нижнюю звезду, затянули её, потом по метке или отсчитали 22 звена и одеваем верхнюю звезду в цепь, она наверняка не сойдется с пазом который на распредвалу, теперь берем распредвал ключом и проворачиваем пока наша звезда идущая к успеху не встает в этот паз. Так же с второй звездой. Я делал пометки и у меня распреды повернулись примерно на 5-6мм.
Цепь у нас встала не по метке на нижнюю звезду, больше трахатся с ней мы не захотели и тупо нанесли новые отсчитывая кол-ва звеньев.
Но может быть вам повезет больше и все красиво встанет по меткам на цепи
Потом одеваем оба успокоителя и гидрик. После этого необходимо несколько раз провернуть колено дабы убедится в том что все прошло отлично и клапана радостные от такого расклада не встретят не менее радостный поршень. Крутить так же можно за первый распредвал, двигатель будет приветливо чавкать : )
Потом проверяем все ли на месте, все ли болты затянуты, ничего ли не забыто и собираем все назад. Затягивать болты тоже необходимо по схемам.
После этого я на всякий пару раз крутанул стартером с снятыми ВВ проводами, двигатель крутился легко. Потом был очень волнительный момент, машинка сразу же завелась и хорошо заурчала, причем так заурчала что слышен лишь шелест ремней
Я поездил примерно 30 км не давая высокие обороты, что бы цепка почувствовала себя как дома.
Вот и все, хочу сказать отдельное спасибо ребятам с новосибирской ветки drom.ru за то что давали полезные советы и конечно Жене, человеку который мне во всем помогал !
Работа заняла 2 вечера, если бы мы не тупили с распредвалами то вполне уложились бы в 3-4 часа.
на drive2.ru, буду рад комментам.
И вот, набравшись храбрости и дурости я решил что нужно делать все самому ! Для этого я купил гидронатяжитель ( около 1000р ) и цепь, цепочку взял оригинал за 830р.
Все делалось в капитальном но холодном гараже, с постоянными приплясываниями ( на улице -25 градусов ).
И так, начнем !
Выкрутили свечи (я их просто тоже менял ), сняли кожух воздухана и прочую мешающую мелочевку.
Снимаем крышку ГБЦ. Болты крутим в той последовательности как написанно в мануале, иначе может лопнуть.
Снимаем смотровое окошко. Болты тоже крутим по мануалу !
Теперь, разводным ключом держим распредвал и выкручиваем болт в звезде. Снимаем звезды
Выкручиваем крепление нижней звезды и она просто висит. Стягиваем цепочку.
Далее нужно одеть новую цепь на нижнюю звезду. Потом мы потерпели из за того что пытались натянуть по меткам цепь на звезды, не крутя распредвал. И так, запомните ! Одели цепь на нижнюю звезду, затянули её, потом по метке или отсчитали 22 звена и одеваем верхнюю звезду в цепь, она наверняка не сойдется с пазом который на распредвалу, теперь берем распредвал ключом и проворачиваем пока наша звезда идущая к успеху не встает в этот паз. Так же с второй звездой. Я делал пометки и у меня распреды повернулись примерно на 5-6мм.
Цепь у нас встала не по метке на нижнюю звезду, больше трахатся с ней мы не захотели и тупо нанесли новые отсчитывая кол-ва звеньев.
Но может быть вам повезет больше и все красиво встанет по меткам на цепи
Потом одеваем оба успокоителя и гидрик. После этого необходимо несколько раз провернуть колено дабы убедится в том что все прошло отлично и клапана радостные от такого расклада не встретят не менее радостный поршень. Крутить так же можно за первый распредвал, двигатель будет приветливо чавкать : )
Потом проверяем все ли на месте, все ли болты затянуты, ничего ли не забыто и собираем все назад. Затягивать болты тоже необходимо по схемам.
После этого я на всякий пару раз крутанул стартером с снятыми ВВ проводами, двигатель крутился легко. Потом был очень волнительный момент, машинка сразу же завелась и хорошо заурчала, причем так заурчала что слышен лишь шелест ремней
Я поездил примерно 30 км не давая высокие обороты, что бы цепка почувствовала себя как дома.
Вот и все, хочу сказать отдельное спасибо ребятам с новосибирской ветки drom.ru за то что давали полезные советы и конечно Жене, человеку который мне во всем помогал !
Работа заняла 2 вечера, если бы мы не тупили с распредвалами то вполне уложились бы в 3-4 часа.
на drive2.ru, буду рад комментам.