Фото-отчет по прочистке форсунок со снятием рейки

Фото-отчет по прочистке форсунок со снятием рейки

Долго собирался и вот решил наконец-то прочистить свои форсы, заодно и проверить как они работают, расход по городу летом около 11 литров. Информации по таким прочисткам мало, описаний тоже, кто карбклинером чистит, кто еще чем, причем каждую форсу по отдельности и полностью все разбирая. Я сделал, как мне кажется, немного проще, вот собственно как все делалось:

1. Брызгаем вд-40 на форсунки в посадочные места чтобы смазать место выхода форсунки, для более легкого их выхода из гнезд, отчищаем от поверхностной пыли
2. Снимаем шланг сапуна с какой-нибудь одной стороны (впускной коллектор или клапанная крышка), снимаем крепление тросика газа (массу можно не откручивать) – откручиваем 2 болта, снимаем топливные шланги.
3. Откручиваем крепление топливной рейки, я откручивал постепенно, по 1-2 мм, с каждой стороны и при помощи отвертки приподнимал рейку до гайки (чтобы не было перекоса).
4. Снимаем рейку, протираем от пыли и грязи, смотрим на уплотнительные резинки и наконечники форсунок, у меня одна резинка была порезана, форсунка эта быля вся в грязи….
5. Разводим адскую смесь ацетона технического и керосина 1:1, почему именно это и в такой пропорции, ну я где-то видел так делали, думаю неплохая смесь.
6. Заливаем все это например в паяльную лампу, выход который через шланг и топливный фильтр подключаем ко входу топливной рейки, под форсунки подставляем 4 одинаковых прозрачных бутылки, подключаем форсунки согласно приведенной ниже схеме, вытыкаем разъем поворотника и втыкаем туда провода катушки реле.
7. С помощью насоса или компрессора накачиваем давление 2,5-3,5 очка, при давлении больше 3, открывается перепускной клапан и с него начинает идти воздух, а затем смесь, лучше одеть на него шланг и в банку, чтобы лишнее не вытекало куда попало.
8. Нажимаем кнопку аварийной сигнализации и процесс запущен!
9. Собираем в обратном порядке, только почистите посадочные места, можно тем же раствором, и смажьте резинки форсунок вд-40.
10. После окончания установки топливной рейки и подключения всего остального включите зажигание (не заводить) и посмотрите чтобы под капотом топливо ни откуда не побежало, проверьте все места соединения топливных шлангов. Затем выключите и еще пару раз включите секунд на 10 и выключите, это для того чтобы топливная река заполнилась бензином и смылся ацетон
11. Заводим движок (у меня с пол-оборота завелся)

Жидкость в лампе быстро уходит, объем у нее где-то 2 литра, я таким образом прогнал литров 20-30 (имеется ввиду одну и ту же жидкость прогонял по несколько раз). Фильтр можете использовать старый топливный от своей машины, я купил от карбюраторной машины фильтр, так крепление фильтрующего элемента в самом разгаре процесса порвалось, пришлось ставить свой старый.
Питание форсунок осуществляется напрямую с 12В, никакие лампочки не нужны!
Еще один нюанс, часа через 3 такой чистки у меня сел аккумулятор…. Так что подготовьтесь получше)
Кстати уплотнительные резинки лучше снять до момента чистки, так как пары ацетона и частично его попадания на них вызывает их сильное разбухание. А лучше, как рекомендуется, их заменить на новые, благо они подходят от десятки и стоят рублей 10)))
Все электрические соединения выполнены с помощью наконечников «мама» продаются в магазине, стоят 3 р., затем я садил термоусадку чтобы не коротнули между собой.
Еще по самой чистке и работе форсунок, у меня сначала нипель подклинил в лампе, поэтому давление было около 0,5 в рейке, видно хорошо как распыляет форсунка, там 4 отверстия, так вот они все должны брызгать, кто-то писал что только через 2 у многих брызгает, но может они этого просто не видели, там 2 отверстия льют почти в одну струю, на высоком давлении этого не заметишь, а на низком видно. Также проверил по уровню, все 4 форсунки практически ровно наливали в банки, при закрытии не капали (т.е. держали давление) где-то читал что допускается не больше капли в минуту. При большом давлении у меня 1 и 4 в бутылке давали небольшой туман, 2 и 3 нет, но так как сел аккумулятор то решил все собрать, так как посчитал что этого объема и так достаточно, это ведь не Wins в сервисе объемом в 1 литр))).

Ну и как следовало ожидать машинка стала намного резвей ездить, особенно хорошо стала тянуть на низах 2-3 т.об./мин. Расход еще не успел замерить, но думаю, упадет.
 


Alakan

New member
Резинки менять надо в обязаловку.... в противном случае возможна течь бензина и возгорание моторного отсека....

Качественно только ультразвуком можно отмыть отложения внутри форсунок.. У меня потребовалось аж 2 цикла промывки для полной очистки....
 

Smorodin

New member
Резинки менять надо в обязаловку.... в противном случае возможна течь бензина и возгорание моторного отсека....

Качественно только ультразвуком можно отмыть отложения внутри форсунок.. У меня потребовалось аж 2 цикла промывки для полной очистки....
а как полную очистку проверяли, на стенде?
 

aggress

New member
Молодец автор! Прямая дорога в F.A.Q.
Да маладец канешна, тильки чересчур наворочена.

Промыл форсунки. Уронил одну на асфальт, получил скол, на этом не успокоился уронил вторую - результат тот же, только после этого подложил полиэтилен упаковочный.
Вывод, который сделал для себя: передняя часть форсунки тяжелее:))
Вопрос:
Забить или переживать дальше, так как денех нема?
 

globalmoney

New member
связь плохая, фоток не вижу, если отломилась пластиковая фиговина на конце, думаю ничего криминального нет. поставь да посмотри, если в работе ничего не заметишь, то забей)
 
связь плохая, фоток не вижу, если отломилась пластиковая фиговина на конце, думаю ничего криминального нет. поставь да посмотри, если в работе ничего не заметишь, то забей)
по фотке видно и под уплотнительным кольцом пластмасса отломилась
Megavatson_70 не побоялся 12 вольт напрямую к форсункам подать? наверно грелись сильно
 

avtovse

New member
а я колхозил , колхозил... сделал, почистил, разницы не заметил... снял форсы, отвёз на стенд , за 500 р прочистили их там химией в 3 круга, вот ТОГДА я разницу сразу в расходе увидел....более сам не буду делать, не то это.... ИМХО
 
Я чистил на блюберде силфи 1,5 методом снятия каждой форсунки. Так вот, испытывал каждую форсунку так: подставлял под неё белый лист бумаги и по количеству пятен смотрел правильно ли она распыляет. На моих форсах было около 12 отверстий. Подавал напругу на форсунку до тех пор, пока не было 12 одинаковых точек на листе бумаги. Чистил карбклинером. Напругу давал от 12 В аккума, слабозаряженного. Без всяких ключей, просто замыкал на клемму на короткое время.
 
а я колхозил , колхозил... сделал, почистил, разницы не заметил... снял форсы, отвёз на стенд , за 500 р прочистили их там химией в 3 круга, вот ТОГДА я разницу сразу в расходе увидел....более сам не буду делать, не то это.... ИМХО
ну вот и в чем разница то? что ты чистил, что они, разница только в химии и ее кол-ве
 
Колхоз чистой воды. Такие вещи нужно делать в сервисе, 1500 руб. Быстро чисто и аккуратно. Не каждый же день делаешь такие вещи - раз в год, а то и реже.
Двигатель весь в грязи, вид такого двигателя, у меня, вызывает минимум предвзятое отношение к хозяину автомобиля.
 

Сверху