Электродвигатель печки

Userscunc

New member
Перестал крутить э/двигатель печки. Все проверил. Напряжение на э/двигатель подается, но он не крутится. Разобрал печку, снял э/двигатель. Но вот вытащить его из пластика не выходит (т.е. у меня есть доступ только к лицевой части движка). Подал напряжение помог пальцами - крутится, но тяжело. Похоже требует смазки. Сопротивление 1.5 КОм.
Вопросы:
1. Как его смазать если не получается разобрать дальше?
2. Или как разобрать его дальше?
3. Чем смазывать?
 


Ха, та же фигня сегодня выявилась с самого утра. То, что у тебя крутится тяжело - нормально. Проблема в 1,5 кОм, реально должно быть единицы ом, так как движок достаточно мощный. Я свой электродвигатель выковырял из печки, для этого нужно долго корячится большой плоской отверткой. Пластик немного коцается, но это фигня. Вся крыльчатка с обратной стороны оказалась покрыта толстым слоем шелухи от износившихся щеток, долго отмывал эту грязь. Скорее всего проблема в неконтакте в щеточном узле, завтра хочу поискать подходящие по размеру щетки, как найду - отпишусь.

1. Смазать максимум втулки с шайбами на оси ротора, смазки - по минимуму
2. Разбирать не надо - потом не соберешь.
3. Думаю что-нить пожиже надо взять, вроде декстрона-3, он до -45 градусов жидкий

PS. Мой движок ожил после проворота оси, но иногда не включается, снова требует проворот. Буду менять щетки, износ коллектора вроде не очень большой
 

YanaI

New member
да, про 1.5 килоома походу мне причудилось. перемерил - показывает то в пределах 10 Ом, то ровно 70, а иногда и 140.
буду ковырять его дальше.
а жидкая смазка разве гуд для него? мне кажется должна быть какая-то высокотемпературная металоплакидная смазка.
 

stanislavchik

New member
Ziay, ситуация хуже, чем я думал. Проточился коллектор до текстолита по трем ламелям (а видно это очень хреново), поэтому и работает через раз. Позвонил днем по разборкам - ценник в среднем 3000-4000 руб за контрактный двигатель (!!!!!). В двух местах 1500 руб., но там видимо неродной движок, т.к. просили привезти оригинал. Подумываю сделать вот так:


PS. Очевидно, что на твоих фотках двигатель уже после мойки )))
 
Вытаскивается он! с тыльной стороны один болтик. Потом делаешь съемничек в виде петли чтобы зацепиться за эти вот вент отверстия сверху и тяни! выходит нормально. Я еще по бокам постукивал (не знаю для чего). Вышел он как родной.
 

NerVe

New member
Я тут в саду от нечего делать снял печку, т.к трещала начиная со второй скорости и увидел, что дело было не в моторчике, а просто какие-то монтеры, тупо сломали крыльчатку, видать не могли ее снять,и она от дисбаланса на больших оборотах, долбасила об бортик корпуса. Спаял паяльником, проверил, перестала долбасить, но дисбаланс естественно остался, только не такой бешенный, сейчас на четвертой скорости не стучит. Вопрос: Шток на моторчике ходит туда-сюда, это нормально? Какая крыльчатка сюда подойдет и продается ли она вообще отдельно? Или оставить все так как есть? Моторчик по-ходу меняный.
 

beargamouse

New member
номерок крыльчатки я уже где-то видел, ее отдельно можно заказать. Вал двигателя может немного ходить вверх-вниз, т.к. с обеих сторон на валу за стопорными кольцами стоят мягкие резиновые шайбы
 
У меня тоже пришло время лезть и смотреть что же произошло. Перестал крутить моторчик, напряжение подается, а он не крутит. пару раз помогло переключение заслонки вправо-лево, но и это уже не действует.
 
Была такая песня, когда купил санки свои. Сгорела обмотка на моторчике. Денег на контрактный не было, примостыил от москвича 412. Но закрепил не надежно и через месяца 2 на кочках тряхануло видать крыльчаткой зацепился и опять погорел:-( поставил контрактный год уже нормально дует!!!
 
с помощью фена, петельки и русского мата вытащил двигло. продул, смазал дексроном и засунул обратно. все собрал - работает :)
незнаю оно ли ламелями называяется. в общем как они? сносились или нет судя по фоткам? вопрос прежде всего к QASANDR у.
 

matr

New member
у меня гремел на низких скоростях, заменил на контракт за 4тыра, уже 2.5 года полет нормальный. Старый валяется, всё хотел его разобрать и починить, но руки не доходят. Там разбит коллектор я так понимаю, потому что болтается весь стержень...
 
Всего ламелей на моторчике 12 штук, я их уже изготовил из медной трубки, запаять пока не получается - нет времени

PS. Вот это ламели:
 
2 Ziay: у меня износ ламелей с наружной стороны коллектора практически такой же как у тебя, а вот со внутренней стороны гораздо больше, до дырок. Несколько ламелей в результате нерабочие, т.к. их практически отрезало от контактов. У тебя скорее всего тоже так, смотреть надо внутреннюю сторону коллектора ! Попозже выложу фотки

PS. Износ щеток у меня практически такой же
 

Fonoman

New member
Плюс, конечно же, припой, канифоль, паяльник. Нарезал из медной трубки пластинок подходящего размера и напаял их:
 

Rendel

New member
Затем залил эпоксидкой щели между ламелями и зашлифовал шкуркой:
 

Сверху