чуть не сгорел авто!!

Ситуёвина така:
вчера выехали из Кр-ка в сторону Богучан с корешем на его саньке , как мой только не вэдэ, ехали постоянно со скоростью 100-120. на улице вчера не оч холодно было, а вот пройдя Канск там уже было около -30 и хиус. Уже подъезжая к Абану двиг стал работать грубее и громче, коробас как-то странно переключался с задержкой,остановились на заправке- между радиаторами засунули коврик, ну а на движке лежала что-то типо кошмы, и защита картера кстати тоже стоит. До Долгого Моста доехали неспеша там поужинали, и через полчаса выехали в сторону Богучан. Проехали Богучаны, едем дальше и вот: спускаемся к Пинчуге -там -35, что-то завоняло горелой пластмассой- подумали с улицы занесло. Заезжаем на заправку, остановились - из под капота дым повалил. Задираем капот, глушим-там всё в масле-посмотрели - вроде как из под щупа давануло, потому шо он свободно был вставлен. Протёрли масло- заводить, ключ на запус-бенз качает и всё дальше ничего, подёргали рычаг коробаса - ничего не дало, ни на N ни на D такое ощущение что питание на стартер не идёт, даём дуба(( и в очередной раз попробовав -завёлся санёк(щастя полны штаны) . А до дому ещё ехать 60 км -ночь , мороз. Вобщем поехали как обычно и при подъёме на перевальчик решили на самом верху остановиться и проверить чё там под капотом. Останавливаемся -дымина повалила -открываю капот а под коллектором огонь-ору корню - огнетушитель!!- короче повезло -затушили ничего не погорело. Осталось ехать 30 км. Поехали не в нагрузку потихоньку 40-50 км, ещё несколько раз останавливались - больше масло некидало. Доехав до дому отогрелся и гидрач и тормоза.
Вот теперь такой вопрос и моё предположение: может замёрзнуть шланг вентиляции картера у дроссельной заслонки-и из-за этого плюнуть масло через щуп??? Сдёргивать и проверять в 30 км от дому не стали - холодина с ветром. Ну а дома сразу сдёрнули -дунули 3-4 капли воды было - пока тихо ехели может всё оттаяло.
Много написал - суть одна, какого хрена масло через щуп брызнуло???
 


Miramix1

New member
Да. Обычно такое из-за замерзание системы вентиляции картера и происходит.

А катализатор выбит?
 

Kutuzov

New member
станешь тут экстремалом - когда 2 часа ночи на дворе, мороз -35 с коп. и такая шняга)). Завтра скажу ему, шоб не переживал сильно - всё энто мелочи))
 

SergeF

New member
На Винограде прошлой зимой один в один была ситуация,сапун прихватило,тож загорелся по трассе утеплитель,тока за бортом -42 было
 
станешь тут экстремалом - когда 2 часа ночи на дворе, мороз -35 с коп. и такая шняга)). Завтра скажу ему, шоб не переживал сильно - всё энто мелочи))
у меня когда загорелся был в ленинск-кузнецком вечером 7-ого января (рождество, никто не работает, все дома бухают) и при температуре -45... Ну ничо, нормалек :) запомнить надо как правило, что при температуре ниже -30, надо ехать не больше 90кмч и иногда проверять сапун (снимать его и продумать ото льда). Причем утепление его - не поможет, смысл в том, что конденсат и соответственно дальнейшее заледенение там появляется от того что картерные газы выходят из клапанной крышке обратно во впуск и это теплый воздух, а из воздухана идет ледянной воздух... вот тебе и разница температур.
 
да 7 января, да при такой температуре- надо сидеть дома и бухать:)
ну а то шо ниже написал - это надо принять за правило.
 

Asya Havrisheva

New member
знакомая ситуация, замерзал сапун на трассе в -42, давануло масло из под клапанной крышки и масляного фильтра.
Снимите катушки зажигания, проверьте, наверняка свечи в масле купаются.
 

ApmeM

New member
дык мораль какая? чо делать то? двиг укрывать сразу надо было или что?

сапун и pcv одно и тоже?

инженерГК капец как повезло что огнетушитель не замерз.
 

Lexikon

New member
тоже замучался с переодически замерзающим сапуном две зимы. На эту зиму сделал следующее:
-заменил металлический штуцер сапуна во впускном коллекторе на полимерный из капролона, так как перемерзает именно в нем. Капролоновый штуцер мне выточил токарь на работе за хороший КТУ.
-на оба шланга (сапун и тот что с клапаном PCV) натянул теплоизоляцию FLEX от холодильной установки.
На выходных гонял в Тыву, на перевалах под -30 было, сапун не подвел. Короче время покажет.
 

Reggun

New member
У меня в прошлую зиму на алмере тоже сапун перемерз.
мороз был -38, по зимнику ехал 100-130, моргнула лампа зарядки и притухли фары, остановился-открыл капот, а в районе катализатора у меня все полыхает быстро закидал снегом.
Короче генератор погорел, зарядки нет до города 150 км-жена в слезы, хорошо валенки с собой в дорогу брал, попался камаз и на тросу меня часов 6 тянул эти 150 км, ехал грыз задубевший фундук и пел песни чтоб не отключится от холода.
В принципе в багажнике и пила с топором и бенз были, костер можно было развести, но на будующее в такие поездки буду брать бензиновый генератор, зарядку аккума и тепловентилятор.
 

Avisweb

New member
Пила была ручная :)
А генератор находясь в салоне или багажнике хэтча-как у меня, будет теплым.
 

B1OoD

New member
Пила была ручная :)
А генератор находясь в салоне или багажнике хэтча-как у меня, будет теплым.
 
Вот только вопрос - заведется ли в такой мороз генератор или пила...
Если генератор и пила с духтактными моторами, то заведется без проблем в любой мороз. Так уж они устроены.

Хорошая, кстати, идея, возить с собой в дальние поездки эти две штуковины. Еще не помешает газовый инфракрасный отопитель и баллон с газом. Бывают портативные, под маленькие разовые баллоны.
Зимой человек погибает от холода гораздо быстрее, чем от голода. От обезвозживания вообще умереть трудно - снег кругом, воду из него получить не сложно.
 

Junkman

New member
про капролон хорошая мысль...и еще, почему бы не приколхозить (а-ля ТАЗ ) забор воздуха зимой в мороз от выпусконого коллектора...технически это очень просто...
 

BaltikaN3

New member
В плане защиты от перемерзания сапуна, мне думается, будет достаточно положить поверх двигателя банальный войлок. Одно это уже предотвратит обдувание злополучных шлангов холодным воздухом, а значит есть шанс, что они не перемерзнут.
У меня войлок лежит, прошлой лютой зимой ездил на дальние расстояния, ни разу не переморозил сапун.
 

bellis

New member
обматывание сапуна любыми поролонами и тд, войлок на двигатель и тп... это не поможет, а только усложнит процесс проверки сапуна. Я вот ездил 400км при -35, проверял его каждые 150км, и примерно 2-3мм слой льда вычищал, а если поролоном обматать, то как проверять?. Почему не поможет? попытаюсь ответить на этот вопрос. Конденсат выпадает из-за одного физического процесса, называемый - точка росы. При прохождении теплового воздуха через штуцер - на нем выпадает конденсат - явление точки росы. Но картерные газы выходят через сапун не постоянно, а при определенных обстоятельствах. Поэтому в перерывах, когда перестает через сапун проходить теплый воздух, конденсат образовавшийся на металле - замерзает, я считаю что этому способствует в большей степени не температура окружающего воздуха самого сапуна - т.е. подкапотное пространство, а ледяной воздух идущий из воздуховода. Поэтому обматывание его поролоном - по моему мнению, не эффективно и бесполезно. Единственное что спасет, я считаю - пластиковый штуцер либо из любого материала на котором не может конденсироваться вода.
sankok, отличная идея, тоже хочу такой штуцер..
 

Сверху