Вернуться   NissanStyle.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Кузов и салон

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 26.05.2012, 08:33   #1
Новичок
 
Аватар для Axiles
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 93
По умолчанию

САМОДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ НИССАН

Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики.
Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не "въевшись вовнутрь" всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan, имеющих компьютер такого вида, как на вышеприведенном рисунке.
Электронный блок управления на моделях Nissan может располагаться:
• под сиденьем пассажира;
• за фальшпанелью "слева от левой ноги" пассажира.
Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

Выбор нужного режима самодиагностики
- Включить зажигание;
- Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание;
- Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера:
вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды - режим №1.
две вспышки – промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее.
- Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы "войдем" в нужный нам режим самодиагностики.

1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)
- Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры;
- Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
- Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.

2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси
- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры;
Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2 раза в секунду;
- Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;
- Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная;
Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;

3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП
- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

4. Режим №4: проверка контрольных датчиков
- После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
- Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- Датчика скорости автомобиля.

5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).

Удаление кодов самодиагностики
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами.
- Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1;
- просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.

Коды неисправностей:
11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
21 Отсутствие сигнала зажигания
22 Неисправность топливного насоса
31 Неисправность электронного блока управления
32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)
34 Неисправность датчика детонации (Knock sensor)
35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
51 Форсунка не работает
54 Неисправность блока управления АКПП
55 Неисправностей не обнаружено
Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

Однако в дальнейшем фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики.





Диагностический разъем.

Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:
Включить зажигание;

Перемкнуть требуемые "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.

Снять перемычку

На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности.


Удаление кодов неисправностей

Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:

• Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;

• Снять перемычку;

• Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".

автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано» </b>.
Коды неисправностей автомобилей достаточно "пожилого" возраста:
11 датчиков положений распредвала P0340
12 массовых датчиков потока воздуха P0100
13 датчиков температуры хладагента двигателя P0115
14 датчиков скорости транспортного средства P0500
21 P1320 никакой сигнал воспламенения
25 P0505 праздный клапан управления воздушным движением (IACV-AAC)
28 (1) кругооборот вентилятора P1900 (перегревают)
31 P0605 ECM сбой
32 P0400 EGR сбой
33 P0130 (2) передний горячий кислородный датчик
34 (3) P0325 датчик удара
35 P1401 EGR температурный датчик
36 P0402 EGR преобразователь противодавления
37 замкнутых контуров P0130
41 воздушный датчик температуры P0110
43 датчика положения дросселя P0120
55 P0000 никакой зарегистрированный сбой
65 цилиндрических осечек № 4 P0304
66 цилиндрических осечек № 3 P0303
67 цилиндрических осечек № 2 P0302
68 цилиндрических осечек № 1 P0301
71 многократная цилиндрическая (случайная) осечка P0300
72 сбоя катализатора P0420
76 топливных системных сбоев инъекции P0170
77 задних горячих кислородных датчиков P0136
82 датчика положения коленчатого вала P0335
84 Линии Коммуникации Диагонали P1605 A/T
85 P1110 VTC соленоидный клапан
91 передний горячий кислородный датчик P0135
94 P1550 TCC соленоидный клапан
95 датчиков положений коленчатого вала P1336
98 датчиков температуры хладагента двигателя P0125
103 Выключателя Положения Ингибитора P0705 / Нейтральный Выключатель Положения
105 P1400 EGR &amp; Canister Control Valve
105 P1400 EGR &amp; Canister Control Valve
111 выключателей ингибитора P0705 (4)
112 датчиков скорости транспортного средства P0720 A/T (4)
113 1-ых Сигналов (4) P0731 A/T
114 2-ых Сигналов (4) P0732 A/T
115 3-ьих Сигналов (4) P0733 A/T
116 4-ых Сигналов P0734 A/T или TCC (4)
118 изменений P0750 Solenoid/V (4)
121 изменение P0755 Solenoid/V B (4)
123 P1760 наводненный соленоидный клапан сцепления (4)
124 соленоидных клапана сцепления трансформатора P0740 (4)
125 соленоидных клапанов давления линии P0745 (4)
126 датчиков положений дросселя P1705 A/T (4)
127 сигналов (4) скорости двигателя P0725
128 жидких температурных датчиков P0710 (4

На второй ряд цифр ( например, P0755 ) внимания обращать не стоит, потому что при проведении "обычной" диагностики при помощи "скрепки канцелярской" Вы их не увидите. Транспорантом CHECK ENGINE будут высвечиваться исключительно "нормальные" коды неисправностей, двойные ( например, 88 ) или тройные ( например, 125 ).

Между прочим, на некоторых моделях автомобилей ( удивительно!) достаточно новых, выпуска так 1998 - 2001 годов на самом компьютере предусмотрена лампочка, которая дублирует показания ( мигания) лампочки CHECK на панели приборов автомобиля. Эту лампочку можно инициировать обычным способом - тонкой отверткой.

Axiles вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2013, 10:19   #2
Новичок
 
Аватар для Карина Можаева
 
Регистрация: 14.08.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

Модеры, закройте, пока срач не пошел.
Карина Можаева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Самодиагностика Алёна Терещенко Электрооборудование 16 16.12.2013 09:51
Чем отличаются Ниссан АД ВЭН и Ниссан ЭКСПЕРТ 2007 г.в.? Aлександр Трансмиссия 9 24.08.2013 23:30
Самодиагностика Ниссан АД. Как сделать ? lenusya32 Ходовая часть 0 23.03.2013 16:50
Самодиагностика KiRover Кузов и салон 4 12.02.2013 02:17


Текущее время: 02:37. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot