NissanStyle.Ru - форум автомобилей Nissan  

Вернуться   NissanStyle.Ru - форум автомобилей Nissan > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.02.2022, 05:53 #11
Аватар для Соня Ташкинова
Новичок
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 425
Соня Ташкинова Соня Ташкинова вне форума
Новичок
Аватар для Соня Ташкинова
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 425
По умолчанию

Расшифровка кодов двигателей NISSAN

У автомобилей Nissan, как и у большинства других, существует код для каждого производимого двигателя. Многие слышали буквенно-цифровые сочетания: SR20DE, 1S-U, 2C-T, CA18S, EJ20 и другие, но не имеют представления, что это могло бы означать. А ведь коды двигателей Nissan считаются самыми информативными, по ним можно узнать о двигателе гораздо больше, чем по кодам двигателей других фирм.

Номер двигателя разбит на несколько составляющих частей. Части кода в ячейках белого цвета представлены обязательно во всех автомобилях Nissan, тогда как цифры на сером фоне могут быть, а могут и нет.

Немного истории: Изначально использовалась простая кодировка, так как большинство двигателей Nissan были карбюраторными и без турбонаддува. С развитием технологий возникла необходимость различать версии каждого двигателя и было принято решение - добавлять буквы в конце базового кода, которые указывают на различия. Таким образом, буквы в конце базовой кодировки зависят от конфигурации двигателя. Таким образом, могут существовать различные комбинации, но они всегда будут в указанном ниже порядке.

Для примера воспользуемся двигателем GA15 в модели Wingroad Y10. Код этого двигателя - GA15DE.

Рассмотрим каждую часть более детально.
Серия.

GA15DE

Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель.


Рабочий объём.

GA15DE

Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах: 26 - 2, 6 литра. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).

Тип цилиндра.

GA15DE

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:

D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква, значит, двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Подача топлива.

GA15DE

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

I - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.


Турбонаддув.

Третья буква после цифр указывает на наличие турбонаддува.

Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал).

Если же после цифр есть две буквы TT, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.


Взято от сюда -
__________________
Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится
Соня Ташкинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2022, 02:02 #12
Аватар для postp
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 452
Отправить сообщение для postp с помощью ICQ
postp postp вне форума
Новичок
Аватар для postp
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 452
Отправить сообщение для postp с помощью ICQ
По умолчанию

Немного ошибаешься. )
завихрения воздуха, топливная система высокого давления (на двигателе DD).
Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.
Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д.

И опять :
Двигатель - QG18DE
Объем двигателя (куб-см) - 1769
Система впрыска топлива - NIssan EGI (ECCS)
Описание двигателя рядный - 4-цилиндровый DOHC16 клапанов
Ускоритель, турбонаддув и т.д. - не установлен
Мощность / rpm (лс/об-мин) - 125 л.с. (92 кВт) / 5600 об/мин
Крутящий момент / rpm (кг-м/об-мин) - 16.4 кг/м (160.8 Н/м) / 4400 об/мин
Диаметр цилиндра x Ход поршня (мм) - 80.0 x 88.0
Степень сжатия - 9.5


P.S. пока я уверен что нет там фигни этой. Обычный хороший, добротный двигатель.
__________________
Кто в молодости не был радикалом - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума
postp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2022, 14:24 #13
Аватар для Partisan
Новичок
 
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 484
Отправить сообщение для Partisan с помощью ICQ
Partisan Partisan вне форума
Новичок
Аватар для Partisan
 
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 484
Отправить сообщение для Partisan с помощью ICQ
По умолчанию

Вот из мурзилки описание на QG причем 15 и 18 вместе.
По внешнему виду крышки можно определить есть или нет VTC.
Partisan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 17:28 #14
Аватар для prokopenko
Новичок
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 467
prokopenko prokopenko вне форума
Новичок
Аватар для prokopenko
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 467
По умолчанию

Красавчег.

Я рою уже инет минут 30.. пока ни чего не могу найти по русски вразумительного.

Пока нашел вот что интересное
"В подобных системах нынче нет недостатка. Впроу запутаться. VANOS у BMW, VVTi у Toyota, у Honda, C-VTC у Nissan... Стоп, зачем тогда еще и VVEL (Variable Valve Event and Lift)?

Как и все остальные, новая система управления клапанами контролирует количество смеси, поступающей в цилиндры. По мере роста оборотов двигателя VVEL обеспечивает более полное открывание впускного клапана.

В совокупности с системой C-VTC(Continuous Valve Timing Control), VVEL еще более улучшает сгорание топлива и тем самым повышает топливную экономичность, одновременно уменьшая выброс СО2.

Новую систему появится в первую очередь на моторах купе Infinity G37 и будущего 500-сильного GTR"

А еще интерсный порос от человека на одном из форумов Ниссан
"чем система NVCS (Nissan Valve Timing Control System) на Almera 1,8 отличается от системы CVTC (Continuous Valve Timing Control) на X-trail, Almera Classic 1,6. Или это одно и то же."

Резюме - на двигателях (да же не указанных в обозначение этих двигателей), может стоять блин вот это получается - CVTC (Continuous Valve Timing Control).
Значит если она стоит то если смотреть на двигатель то слева будет прилив как бы и со стороны салона стоит датчик.
Кхм. Ну что господа в споре рождается ИСТИНА - и главное доказанная.
p.s. да... так это только для QG18 или и для QG15 то же..... а.. гляну сегодня на свой двигатель на всякий случай.... хотя там кажись плоско всё.
prokopenko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2022, 19:56 #15
Аватар для Настя Красная
Новичок
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 470
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
Настя Красная Настя Красная вне форума
Новичок
Аватар для Настя Красная
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 470
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
По умолчанию

Про 15 в мурзилке ничего нету по поводу VTC, а вот про 18 есть пометка, что бывает так и так.
Настя Красная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2022, 12:09 #16
Аватар для lenusya32
Новичок
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 430
Отправить сообщение для lenusya32 с помощью ICQ
lenusya32 lenusya32 вне форума
Новичок
Аватар для lenusya32
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 430
Отправить сообщение для lenusya32 с помощью ICQ
По умолчанию

в общем повезло владельцам 18.
на всякий случай позырю на свою 15 сегодня... сфоткая на телефон чего там.
lenusya32 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2022, 21:22 #17
Аватар для Ruslan Nazmutdinov
Новичок
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 444
Отправить сообщение для Ruslan Nazmutdinov с помощью ICQ
Ruslan Nazmutdinov Ruslan Nazmutdinov вне форума
Новичок
Аватар для Ruslan Nazmutdinov
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 444
Отправить сообщение для Ruslan Nazmutdinov с помощью ICQ
По умолчанию

Извиняюсь, не помешаю....
про завихритель...
есть 2 варианта
QG15DE L/B и QG15DE сообветственно второй вариант без завихрителя...
и NEO это про экологию, и добиваются ее разными способами...
насчет газораспределения...
есть схема изменения углов газораспределения,
а есть схемы изменеия геометрии, т.е. насколько клапан открываться будет, щас этим многие хвастаются...
например VolVo XC90...
на 18 вроде по картинке есть...
я у себя смотрел, по русскому варианту :
Ruslan Nazmutdinov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2022, 15:39 #18
Аватар для dimazan
Новичок
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 432
Отправить сообщение для dimazan с помощью ICQ
dimazan dimazan вне форума
Новичок
Аватар для dimazan
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 432
Отправить сообщение для dimazan с помощью ICQ
По умолчанию

Тогда вопрос следующий, есть у кого двигатель с этим прилвом и на какой машине? какая у него мощность л.с.?
__________________
Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться
dimazan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


 


Текущее время: 08:35. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot